Найти тему
Северная Лисица

Раз в крещенский вечерок...

Дома у нас переполох - приехала тетка Наталья из деревни. Навезла вкусного - творога, сметаны, варенья, хрустящих огурцов и капусты. Мы с сестрой сидим за столом и уплетаем бутерброды с копченым салом.

До последнего момента нас стращали, что тетка Наталья не приедет - мол заболела, некогда, да и вообще вы плохо себя ведете, рассердилась она на вас. Но мы - то знали, что её невозможно рассердить, и поэтому ждали; в свой прошлый приезд она обещала научить нас самому настоящему гаданию, когда приедет на Святки.
Святки - вот они, сегодня начинаются, и мы, два долговязых подростка - лебеденка, обзаведясь подходящими кандидатурами в женихи, были настроены очень серьезно.
-Я читала, что если испугаешься и не потушишь свечи, то суженый выйдет из зеркального коридора и обнимет тебя холодом, заберет с собой, - шептала мне Янка, когда мы с ней вечером накануне теткиного приезда сидели в комнате и готовили необходимые для ворожбы предметы.
- Мы не будем бояться, а то ничего не увидим, - я была настроена несколько скептично, потому как была старше аж на целых полтора года и на правах старшей сестры мне не полагалось трусить, - Да и тетка с нами будет.

-2

В общем, мы едва дождались вечера; когда утихли взрослые разговоры, мы многозначительно присели за стол рядом с Натальей.
Она была стройная и моложавая женщина, и несмотря на годы и пережитые трудности, всегда была озорной и веселой, никогда не упускала возможности подшутить над нами, а надо сказать, что чувство юмора у нее было странноватым.
Работа всегда спорилась у нее в руках, будь то вязание, готовка или стирка; длинные русые волосы всегда убраны в косу с причудливыми заколками, а зеленоватые хитрые глаза поглядывали иной раз и недобро.

Жила она в своей деревне одна, без мужа, детей не было. За глаза люди звали её ведьмой, но часто обращались за помощью - Наталья знала толк в медицине и ветеринарии, и относилась очень ответственно к любым пациентам. Надо ли говорить, что такое родство льстило нам и будоражило неокрепшие сердца.
Вот и сейчас, глядя на нас, сощурилась и таинственным голосом проговорила:
- Вижу, вижу хворь вашу сердешную. Ну, готовы ли?
Мы с нескрываемым нетерпением подтвердили её диагноз.
- Ну вот что. Маме с папой ни слова, а то нагоняя получим все. Потихоньку возьмите все что надо и приходите на чердак в половине двенадцатого.

Томительная интрига нарастала с каждой минутой. Два часа тянулись вечно, в предвкушении чудес мы сидели как на иголках, дожидаясь, когда родители уйдут спать. Мы - то якобы уже давно спали.

В означенный час мы потихоньку вышли из комнаты, наощупь добрались до лестницы, ведущей из кухни на чердак, и не дыша поднялись.
Там было темно прохладно, только от небольшого окна брезжил свет уличного фонаря; мурашки тут же побежали вдоль спины и по ногам.

Тетка Наталья сидела перед большим перевернутым ящиком; он уже был застелен чистой тряпкой, на которую мы выложили небольшое зеркало на подставке, две длинные восковые свечи, которые купили на свои сбережения, тарелку с приборами и чистое полотенце.
Потихоньку что - то мурлыча себе под нос, тетушка распустила косу и велела мне сделать то же самое.
- Давай сначала ты, - кивнула она мне, - Садись напротив зеркала, - она поставила его на поверхность и зажгла свечу. - А ты стань вон туда и стой тихо, как мышка, - сказала она Яне.
С трепещущим сердцем я села, глядя на свое отражение.
- Я буду рядом стоять, вот здесь. - Голос у тетки стал каким - то чужим, отчего у меня холодок побежал по спине, - Теперь говори тихонько: "Суженый - ряженый, приди ко мне ужинать!", и смотри внимательно, ничего не упускай. Времени у тебя - пока свеча не догорит.

Словно заклинание я стала повторять слова, неотрывно глядя в зеркало; так прошло довольно много времени, свеча горела на удивление быстро - вот уж половины нет. Я уже почти разочаровалась, пламя колебалось, глаза заслезились... Как вдруг в зеркале мелькнула тень, подумав, что это тетка шевельнулась позади меня, я оглянулась - но она стояла на прежнем месте. Я снова повернулась обратно и увидела в отражении мужчину, смотрящего на меня. От неожиданности я вскрикнула и вскочила; тетка тут же накинула полотенце на зеркало и что - то прошептала; меня всю затрясло и я бросилась к ней в объятия. Яна, будто только что проснувшись, подошла к нам.
-Ну, чего ты там видела? - тормошила она меня.
Наталья сделала мне знак молчать и я покорно прикусила язык.
- Все, теперь спать пойдем, завтра с Яной посидим, - она обняла нас за плечи и подтолкнула к люку в полу.

Наутро мы пришли на кухню, привлеченные ароматом свежей выпечки; я всю ночь спала, как убитая. Янка обиделась и не разговаривала со мной - шутка ли - я ей ничего не рассказывала!
Тетка раскатывала тесто на столе, подтрунивая над нами.
- Вот, Олеська, будет у тебя муж, дети, заведешь собаку.. - глядя на хмурую мордашку моей сестры, она вдруг хохотнула и спросила: - Янка, а ты знаешь, откуда дети берутся?
- Знаю, - кривляясь,ответила Яна.
- Знаешь, да не знаешь. Вооот такой херовиной они делаются! - она скатала из теста толстый жгут и хрясьнула им об доску.
Мы покраснели до ушей и расхохотались.

-3

Прошло много лет; я закончила институт и работала на испытательном сроке в одной крупной компании. Перед самым новым годом завал - засиделась допоздна, решила вызвать такси. Наскоро убрала документы, закрыла офис и вышла на улицу.
Все вокруг светилось праздничными огнями; глядя на свое отражение в витрине, я вдруг вспомнила наше с теткой гадание и улыбнулась. Через некоторое время подъехала темная машина с шашечкой, я села на переднее сиденье и обомлела - передо мной был мой давешний жених из зеркала! Он посмотрел на меня точно так же, мне стало дурно и я выскочила из машины...
Теперь у нас любимая семейная история: "Девушка, не надо так визжать, Вы поедете или нет?"