Найти тему

SMM-агентство: как выбрать для продвижения (7 шагов)

Оглавление

Вы решили обратиться в SMM-агентство? Сначала четко определите для себя, зачем вам нужно продвижение в соцсетях и что хотите получить в результате. Развитие своего дела в интернету помогает намного быстрее достичь поставленных задач. Ваш бизнес начнет процветать с помощью нестандартных решений и смелых действий. Стоит только правильно начать и выбрать хороших исполнителей.

Рынок SMM услуг перенасыщен фрилансерами, специалистами и агентствами. И среди них непросто найти профессионалов.

Большинство работодателей отмечают нехватку ценных кадров. Толковые специалисты стал на вес золота в любом направлении деятельности. На рынке труда трудно найти кандидата, который бы по всем параметрам устроил работодателя. Людям нужен быстрый заработок без труда, поэтому конкуренция растет, а качество работ с каждым днем падает.

Как выбрать SMM-агентство

Мы готовы прийти на помощь новичкам в этой теме. Всё просто. Можно сказать пошаговая инструкция всего в нескольких пунктах. Чтобы не стать жертвой мошенников и псевдоспециалистов при выборе SMM-агентства обратите внимание на следующие вещи:

1. Наличие портфолио/кейсов

Портфолио - это список профессиональных достижений, который формирует портрет специалиста. С помощью такого списка выполненных работ компания получает исчерпывающую информацию о соискателе. В портфолио можно перечислять: описание лучших работ, личные статьи, которые показывают экспертность, публикации на сайтах, в журналах, крупных пабликах, в новостной ленте или отзывах. Этот инструмент становится одним из главных требований в интернет маркетинге.

Кейс отличается от портфолио тем, что показывает реальные примеры работ. Другими словами, портфолио состоит из нескольких кейсов. Хороший кейс - это уровень мастерства и детали проекта. Потенциальные клиенты отреагируют на этот инструмент, если работа будет представлена выгодно.

Кейс отличается от портфолио тем, что показывает реальные примеры работ. Другими словами, портфолио состоит из нескольких кейсов. Хороший кейс - это уровень мастерства и детали проекта. Потенциальные клиенты отреагируют на этот инструмент, если работа будет представлена выгодно.

Практика показывает, что компаниям нравится наличие у исполнителя личного сайта. В идеале портфолио или кейсы должны быть на сайте. Если их нет - попросите показать. В таком случае, можно сразу отметить, что один из способов быстрого взаимодействия с исполнителем отсутствует.

2. Отзывы заказчиков

Отзыв - это мнение людей от заказанной услуги или продукте в виде цитаты, видео, разбора кейса, комментария в социальных сетях, поста в блоге или любом другом формате обратной связи.

Хорошие отзывы - это конкретные истории успеха, оставленные именно целевой аудиторией. Они покажут настоящий пример, который привлечет новых клиентов и побудит к целевому действию продвижения бизнеса. Отзывы реальных людей или компаний, с именами, номерами телефонов или ссылками на соцсети, сайт. Чтобы при желании можно было с ними связаться и расспросить о соответствии услуге.В основном достижение высоких результатов строиться на доверии в виде благодарственных откликов и лучших практик. Обратите внимание не на эмоции, а на результаты, которые они получили - конкретные цифры или разницу до/после. Индексация отзывов поисковиками станет большим плюсом для быстрого отбора исполнителя. В этом помогут оставленные в отзыве ключевые слова, описание продукта и болевые точки аудитории.

Чередование положительных и негативных мнений станет показателем реальной работы специалиста. Исправление ошибок поднимет его экспертность в разы, потому что честно покажет практику. Отзывы нужны. Они помогут и продавать, и покупать.

3. Рост продаж

Продажи - это ключевой показатель для заказчика. Вам обещают сразу же увеличение продаж в десятки раз и 100 новых заказов за день? Скорее всего это мошенники. Нельзя узнать заранее, какой будет результат.

Полноценное продвижение основывается на маркетинговом анализе бизнеса, понимании целевой аудитории, анализе конкурентов, описании продукта, разработке уникального торгового предложения и составлении плана по реализации поставленных целей. Только после этого можно приступать к рекламированию продукта или услуги, а затем спрогнозировать примерный объем роста продаж.

Эта часть работы невидима и часто не понятна заказчику, но её нужно делать, для того, чтобы был результат. Нужно понимать это в первую очередь. Подробный план работ формируется на первый месяц и тестируется. Полученные результаты показываются заказчику и при необходимости синхронизируются с будущими задачами.

Бриф или бриф-анкета - это перечень вопросов для получения развернутых ответов заказчика о компании, продукте, конкурентах и потенциальных клиентах. Полученная информация поможет упорядочить информацию о заказчике. Это шанс "попасть в точку" и создать действительно интересный продукт. Взамен можно попросить заказчика показать брендбук (документ с концепцией, атрибутами компании, позиционированием, целевой аудиторией, руководством по фирменному стилю).

Анализ рынка/продукта показывает товар или услугу в таком виде, каком он представлен потребителю, какие вопросы помогает решить клиенты, показывает его преимущества и отличия от конкурентов, стоимость продукта по сравнению с конкурентами, документацию на продукт.

Разработка стратегии (плана) направлена на подготовку ряда мероприятий по снижению рекламных затрат, увеличению количества клиентов (представителей целевой аудитории) и продаж. Важно выбирать оптимальные варианты стратегии для продукта и понимать выбор стратегии для тестирования, получения результатов.

Тесты предлагаемых товаров и услуг являются существенной частью работы в продвижении продукта. На основании результатов тестировании легче сделать анализ и дать рекомендации по улучшению стратегии. С помощью тестов можно масштабировать продвижение продукта и выйти на новый клиентский уровень.

Полноценный запуск включает подбор площадки, оформление рекламного материала и настройку рекламы для выбранной бизнес-задачи. С первого взгляда кажется, что всё легко и просто. На самом деле, чтобы дойти до запуска продвижения компании требуется выполнить колоссальную работу разноплановых задач.

4. SMM-маркетинг: нужен или нет?

Маркетинг в социальных сетях поможет бизнесу лучше понять запросы и своевременно улучшить контент под эти запросы. Грамотный SMM-специалист еще при первой беседе или на этапе анализа скажет, действительно ли вам нужно SMM-продвижение.

Ещё раз стоит повторно ответить себе на вопросы: "Какие задачи должен решить SMM?", "Какую сумму денег готовы потратить на продвижение?", "Кто будет заниматься этим направлением?"

Зачем нужен SMM-маркетинг?

  • Повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов
  • Увеличить конверсию продаж
  • Рекламировать продукт или услугу

Финансовые вложения для продвижения бизнеса обязательны?
Да. Время бесплатного продвижения давно прошло. Практика показывает, что даже при правильной работе всего процесса в любом случае нужны финансовые вложения. Регулярные публикации качественного контента бессмысленны, если нет рекламы. А реклама требует финансовых расходов, которые окупаются клиентами, вовлеченностью и хорошими результатами.

В рекламном кабинете продвигают всё: группу, отдельную запись в группе или внешний сайт компании. Сумма бюджета тестирования в среднем составляет от 3 тыс.руб. до 5 тыс.руб. С такими расходами рекламное объявление смогут увидеть от 1 тыс. до 10 тыс. пользователей.

Кто будет заниматься SMM-маркетингом?
Продвижение крупного бизнеса включает большое количество разных задач, которые сделать один специалист не в силах. Копирайтер пишет тексты. Таргетолог запускает рекламу. Специалист по работе с клиентами объединяет работу команды и отвечает на вопросы заказчиков. Дизайнер создаёт эскизы, фото и баннеры. Разработчик вносит изменения на сайт. SEO-специалист анализирует показатели, формирует задания для специалистов. Маркетолог выстраивает стратегию и соблюдает дедлайны.

5. SMM-команда

Хорошим тоном считается распределение ролей. У SMM-агентства должна быть команда из основных специалистов - маркетолог, таргетолог, копирайтер, дизайнер, разработчик, SEO-специалист.

Слаженные действия всего коллектива дают отличные результаты, потому что специалисты занимаются своим функционалом.

6. Результаты SMM-маркетинга

Отчетность - это очень важно. Даже, если с заказчиком отсутствует договоренность о результатах работы, лучше понимать состояние дел. Добросовестное агентство не будет скрывать от вас результаты, и проинформирует о возникших трудностях, предоставит отчеты.

Предлагаем мониторить аналитику данных в режиме реального времени. Многие графики и цифры с первого взгляда могут быть непонятны. Это возможность получить исчерпывающую информацию от агентства.

7. Стоимость.

Важно понимать, что хорошие специалисты стоят дорого. В условиях высокой конкуренции профессионалы нарасхват, потому что они берегут ваше время и деньги. Учитывайте: чем больше раскручиваешься, тем больше вкладываешься. Конкуренты развиваются одновременно с вами и занимают свою нишу. При этом не стоит выбирать агентство, основываясь только на ценах. При любом бюджете на SMM, проанализируйте агентство по всем предыдущим пунктам.

К чему нужно быть готовым

Многие полагают, что smm-маркетинг - это стандартная процедура: заплатить деньги, заполнить бриф, определить цели, настроить рекламу.Теперь поговорим о том, к чему вам нужно быть готовым:

  • это дело далеко не одного дня, и даже месяца. Первый месяц только собирается информация о компании, тестируется и анализируются результаты. Следующие месяца идет работа с точной информацией.
  • вам тоже нужно будет участвовать - "вы нам там что-нибудь сделайте, чтобы клиентов было много, только меня не трогайте" - это так не действует. Заказчик должен быть в курсе каждого шага для понимания процесса. При таком построении работы многие вопросы сразу отпадают.
  • вам самим нужно понимать, что вы хотите - привести новых клиентов, увеличить количество повторных продаж или вообще - повысить узнаваемость? Снова возвращается к тому с чего начинали. Повторение - мать учения.
  • на продажи влияет не только SMM. Если ваша компания не справляется с большим потоком новых клиентов или есть проблемы с сервисным обслуживанием - SMM тут точно не поможет.
  • какой инструмент лучше всего повлияет заранее неизвестно, соответственно и конечная цена неизвестна. Но вы можете сразу обозначить свой бюджет, чтобы он был учтен при разработке SMM-стратегии. Тратим деньги с умом!

В заключение

При посещении digital мероприятий может возникнуть непреодолимое желание отдать свои деньги на SMM-продвижение молодому человеку или девушке. Без договора и изучения информации о нем в интернете. Просто потому что он/она очень убедительно рассказывают о миллионных прибылях и довольных клиентах. Не делайте так. Поверьте, таких историй очень много. Как говорится - доверяй, но проверяй. Возьмите у этого человека контакты, и в спокойной обстановке обдумайте его предложение, проверьте его по всем пунктам из начала статьи.

Рано или поздно наступает время, когда бизнес расширяется. Сегодняшний прогресс достигается взаимодействием с заинтересованной аудиторией. Таким образом потребность в привлечении профессиональных специалистов возрастает. Может показаться, что всё описанное выше сложно и трудозатратно. Можем сказать точно, SMM-маркетинг стал мощным инструментом повышения лояльности потребителей ко многим компаниям.

Спасибо за внимание!
___________________________________

❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на
Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку
Telegram, если вам нужна консультация по рекламе