Вступление можно почитать ЗДЕСЬ
Первая часть ЗДЕСЬ
Вторая - вы сейчас читаете.
Третья ЗДЕСЬ
Четвертую и Пятую ЗДЕСЬ
Окончание ЗДЕСЬ
Песнь вторая
На сцене появляются два Руслановых соперника. Третий пока себя не проявляет.
Рогдай - один из них, хмурый парнище, преследующий цель насолить Руслану и заставить плакать Людмилу. Больше ему ничего не нужно.
Фарлаф - любитель жизни. Расставшись со своими соперниками, он далеко не уехал, а устроил себе пикничок и обеденную дрему. Впрочем, подремать ему не пришлось. Его чуть не прибил дружок Рагдай, который принял его за Руслана.
Фарлаф в пылу побега от Рогдая свалился в грязный ров, откуда его вытащила щуплая старушка. Старушка, конечно же, оказалась колдуньей.
— Откуда там столько колдунов? У нас столько нет, — удивился Куба.
— Потому что они у нас законом запрещены. Понял? — ответила Маняха.
— Не понял. Мам, читай дальше.
Старуха советует трусливому Фарлафу ехать домой под Киев и ждать развязки детектива с похищением Людмилы. Что он и делает.
Между тем Рогдай догоняет Руслана и между ними завязывается бой.
— Бой! — встрепенулся Куба, — Наконец-то! А то одна любовная любовь... скукота!
Однако Пушкин не дал Кубе возможности насладиться сменой жанра. Он опять возвращает нас в "любовную любовь". На этот раз - к Людмиле.
Про изменчивость языка.
Как изменчив наш язык! Филолог бы лучше умел сказать, я же скажу, как я это чувствую.
Пушкин, ещё раз возвращаясь к сцене похищения Людмилы, проводит поэтическую аналогию с похищением курицы от петуха. Всё у него правильно и чисто - "бело перо"... "объятья крыл"... Но - петух.
Тут небольшое отступление.
Было в моей жизни такое время, когда я долго не жила в родной стране. Вернувшись домой, я как-то в кругу друзей рассказывала смешную историю, в которой употребила фразу "он имел секретаря". Друзья засмеялись, а я не могла понять, в чем дело. Оказалось, что за время моего отсутствия, в нашем языке стало неприличным говорить "он/-а имел/-а". Так же как слово "голубой" приобрело новый неприятный смысл. Так же, как слово "трахнуть". С тех пор я стараюсь осторожнее пользоваться русскими словами.
Пушкин не мог знать, что любимый образ русского фольклора пети-петушка спустя 100 лет уже не будет лирическим символом белых перьев и объятий крыл.
Стокгольмский синдром и правила его применения по инструкции кошки Маняхи
Итак, Людмила приходит в себя в богатом жилище колдуна Черномора. Руслана рядом нет. Людмила исследует богатства дворца и скучает по своему суженому.
После достаточно длительного описания красот дворца Черномора наступает момент встречи Людмилы и колдуна.
— Не читай дальше, я боюсь... — попятилась от меня Ляля, — подожди, я спрячусь в нору...
Она перетекла в своё логово под кухонным диванчиком и оттуда дала отмашку на продолжение чтения:
— Можно!
К Людмиле подходит целый отряд чернокожих слуг, неся на подушках длинную бороду колдуна. За бородой в светлице появляется седой карлик в колпаке.
Людмила наша, не будь дурой, кааааак заорёт! Кааааак схватит старика за колпак и как даст ему промеж глаз!
Арапы испугались такого агрессивного поведения представительницы слабого пола. Старик тоже от страха скорчился, бросился наутёк, да в бороде своей запутался и упал.
Арапы мечутся, царева дочка блажит, карлик барахтается в своей бороде! Ужас, что творится!
— Класс! — восторженно подвел итог сцены Куба, — Тетеньки тоже умеют драться, не хуже кобелей. Как она его... Раз, и промеж глаз! Лялька, иди сюда, я тебе покажу, какой я приемчик знаю!
Но Лялька крепко засела в своей норе. Оттуда она не слышала, что на самом деле было не страшно, а смешно. Куба поскакал к Ляле показывать приемчик.
Зато Маня вынесла совсем другой урок из неудачного свидания Черномора с Людмилой.
— Я бы не так поступила.
— В смысле?
— Каждый похититель знает, что к жертве нужно применять стокгольмский синдром. Знаешь, что это такое?
— Ну, как бы знаю...
— К каждому нужно уметь подобрать свой ключик. Раскрепостить, так сказать... А он что сделал?
— Кто?
— Черномор этот твой! Не тупи, я тебя умоляю.
— Он не мой.
— Это жалко, что он немой... Тут нужно разговаривать с жертвой.
Маня нахмурилась, пожевала мысль и выдала рецепт применения стокгольмского синдрома.
— Я бы сделала так. Сначала всё было правильно. Царевну эту Черномор сначала очаровал своей недвижимость. Это правильно. Тетки любят, когда богато. А потом нужно было не так.
— А как?
— Зря он к ней арапов пустил. Эти арапы всё испортили. Нужно было душевно... без свидетелей... Подойти так к ней, морду скучной сделать, слезу пустить и сказать так... по-простому...
Маня захлюпала носом, изображая душевный надрыв.
— Людк, а Людк... - жалостливо глядя мне в глаза, прохлюпала Маняха, — Тяжко жить одному... Никто меня не любит... Ты думаешь, я от хорошей жизни тебя похитил? Эх, Людк... Тошно мне одному! А ты девка хорошая, душевная... Прости меня, Людк... а? Простишь?
Я опешила от такого театра и чуть не сказала Мане "прощу", настолько реалистично она отыграла стокгольмский приемчик.
— И тут она его прощает, и они живут дружно и счастливо, — уже своим голосом произнесла Маня, зализывая капли слёз, упавших во время представления на её манишку.
— Мань, но тогда не было бы сказки.
— А кому нужна эта сказка? Вред один от таких сказок. Сейчас наши дурачки наслушаются утопических идей и побегут мир спасать. Или зелье любовное варить. Оно тебе надо?
Из-под дивана вылезла Ляля и они с Кубой прибежали дослушивать сказку. Ради них я стала читать дальше, всё ещё находясь под впечатлением Маняхиного театра.
Вилле Хаапасало и вирус селедочного хвоста
Александр Сергеевич оставил в покое метущихся арапов, орущую царевну с бородатым карликом и перенес слушателя снова к Руслану и его сопернику Рогдаю.
Красочное описание боя противников заставило Маню и Лялю скучать. Девочкам такие батальные сцены не интересны. Пока Пушкин обливал кровию ратные кольчуги, девочки лениво пихались плечами, чтобы хоть как-то себя развлечь.
Зато Куба открыл рот и ловил каждое слово!
Руслан с соперником истратили свои нехитрые оружейные запасы и сцепились в рукопашной. Силы были равны. Никто не уступал, никто не побеждал. Однако Руслан нашел в себе силы поднять Рогдая и кинуть его в бурные воды Днепра. Рогдай тонет...
— Стоп! — подняла лапу кошка, — ты уже второй раз читаешь про Днепр. Я географию знаю! У меня твой племянник полдня географию зубрил третьего дня, я всё слышала и всё теперь знаю. Где Днепр, а где Финляндия!
— Какая Финляндия?
— А старик Финн откуда? Ты про него в первой части читала. Почему у тебя Финляндия в Днепр впадает? А?
—Мань, старик Финн давным-давно пришел в Киевскую Русь и там остался. Ты вспомни, как он учился у мудрецов...
— Не напоминай мне о них.
— Поэтому он Финн, но живет среди русичей.
— Как Вилле Хаапасало.
— Кто?
Маня презрительно посмотрела на меня.
— Актер. Особенности национальной охоты... нет? Рыбалки... тоже нет? Любовь в большом городе?
Я поняла, что она мне перечисляет фильмы с участием финского актера, но кроме "национальной охоты", которая меня совсем не впечатлила, я из перечисленного ничего не смотрела.
Маня завела очи горе и театрально вздохнула.
— Темнотаааа... Проехали. Дальше читай.
Я продолжила читать.
...Рогдай тонет и его принимает холодная русалка.
— Русалка! — забеспокоилась Ляля, — Это та самая, которая на дереве сидела, где кот ученый по цепи кругом? Или уже новая?
— Та самая.
— Фух... Это хорошо. Одна русалка - это не страшно, а вот две русалки это уже эпидемия.
— Эпидемия не две, а больше, — решил поумничать Куба, — я слышал по телевизору. Когда больше двух, назначают карантин.
— Как сейчас?
— Ага. И все прячутся, чтобы никого не заразить.
— Ааа, — протянула Лялька, — поэтому та русалка на дереве сидела...
— Почему "поэтому"? — не понял Куба.
— Потому что на карантине. Чтобы других не заразить.
— Аааа... А мы тогда почему на карантине сидим? Мы разве заразные?
Ляля не нашлась, что ответить. Зато нашлась Маня.
— Конечно, заразные. Столько селедки жрать... тут вопрос нескольких дней, когда вы в русалок превратитесь. Слышь, ты! — обратилась она ко мне, — Может, нам их уже сейчас на дерево загнать? Пусть там сидят, чтобы никого не заразили...
Куба и Ляля переглянулись с ужасом, но я их успокоила.
— Внимание. Маня опять над вами подшучивает. Никто ни на каком дереве сидеть не будет. Кроме того, карантин у нас не по поводу русалок, а из-за вируса гриппа. Это запоминаем и живем дальше спокойно и счастливо.
Собаки вздохнули с облегчением, а кошка неодобрительно на меня посмотрела.
— Зря ты так. Сейчас бы сидели эти двое на дереве в качестве самоизоляции. Было бы смешно. Ни у кого таких собак нет, чтобы на дереве. Ты бы в блоге написала, фотографии выложила. Хайпанула бы.
— Мне есть о чем писать, а ты прекрати мне собак кошмарить. Всё, я дочитываю и ложимся спать. Дочитывать?
Одним словом, с тех пор бледная тень Рогдая бродит в тех местах и пугает местных рыбаков, которые с национальными особенностями. А заодно и любителей национальной охоты.
За развитием процесса литературных чтений для Кубы Мани и Ляли следите на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
В следующей части будут рассмотрены возможности колдовской шапки-невидимки и кое-кто попадёт под подозрение.