Начните 💝
Моя работа с детьми, имеющих речевые нарушения, в последние 6 лет строится на работе не только с ребёнком, но и с мамой.
Я логопед-дефектолог более 14лет, психорефлексолог (работаю с психосомат. расстройствами более 6 лет). Вот это все мне помогает в моей работе!
Я провожу Консультации ребёнка, но и Консультацию Мамы. И сегодня буду говорить про МАМУ.
При первом обращении -я всегда спрашиваю маму:
📍 «Как вы думаете, в чем может быть ваша задержка речи?»
📍 «Как вы оцениваете своё психоэмоциональное состояние здесь и сейчас?»
У Мамы часто округляются глаза, но в них сразу видно, что мама поняла о чем я ее спрашиваю. 🤨
Работа с мамой ( только по ее желанию) строится на определение эмоции в ее теле, затем на ощущениях. А далее с помощью различных медитативных техник и упр. идёт работа. Часто подсознание ведёт нас в детство- образы, вспышки.
Скажу словами Л. Выготского «ОСОЗНАНИЕ И ОВЛАДЕНИЕ ИДУТ РУКУ ОБ РУКУ». Если мы применим эту фразу к нашей теме, то мы поймем-чтобы мама смогла овладеть правильно своим эмоциональным состоянием -необходимо развивать осознание своих ощущений-вот с этим я помогаю.
-Сколько нужно времени? представьте себе деревянный дом, в котором завелись жуки, жующие бревна. Сколько нужно времени мастеру-реставратору, чтобы восстановить разрушения и изгнать жуков? Правильно. Все зависит от того, как давно они там живут, и сколько уже успели сожрать. Так же на скорость ремонта повлияет вид древесины, погодные условия, мастерство реставратора, помощь со стороны хозяев дома и всякие непредвиденные обстоятельства.
⠀
Иногда стоит задуматься, а в чем наша задержка речи, когда мы наступили себе на горло и сказали, что лучше промолчу!
И психосоматика это не сопли с кашлем и отсутствие звук Р в речи. Это расстройства, которые кроются именно в психике, а эмоциональные переживания выражаются в виде телесных симптомов.
Ведь через тело ребенок сигнализирует, что что-то происходит не так, обрати внимание.
📍Это не для дискуссии. А просто для размышления!