Наши права, как потребителей и покупателей нарушаются каждый день. Зачастую нарушения не зависят от респектабельности магазина или организации. Есть два выхода из ситуации.
Первый, на мой взгляд, не конструктивный - это переживать, ворчать, но ничего не делать.
Второй- заставить устранить недостатки и опалить все Иски о защите прав потребителя, как правило, на суммы менее 50 000 рублей подаются в мировые суды, свыше этой суммы в районные суды госпошлину вы не оплачиваете.
Что самое приятное, при написании иска, не забудьте указать помимо суммы взыскания, судебного, компенсации морального вреда, (она взыскивается всегда и составляет половину от взысканной в вашу пользу суммы, затраты на юриста, написание искового заявления также компенсируются при предоставлении документов за расходы и хлопоты.
Так вот не забудьте выполнив все вышесказанное, заявить ходатайство о наложении ареста на имущество должника в обеспечении иска. Очень действенный механизм.
Иски такие судом рассматриваются в течении месяца, иногда назначаются экспертизы- то в случаях с покупкой дорогостоящей техники. Но все остальные ситуации, где потребитель добросовестно исполнил свою часть договора.
Например в моей практике это от покупка обуви по ценнику, который отличался от цены на кассе - магазин «Белвест»-получена разница по ценнику и моральный вред.
Моральный вред за задержку рейса (3 часа) компании «Аэрофлот» - 9000 рублей (на семью 4 человека).
Покупка снегоуборочника в «Мегастрое», который отказались менять, несмотря на прямую обязанность – возврат полной стоимости (8000 руб.) и моральный вред 4000 руб.
Несвоевременная доставка техники из магазина «Эльдорадо» - просрочка 14 дней- компенсация 5800 рублей.
Все это лишь сотая часть выигранных дел, да пусть компенсация морального вреда и судебный штраф всего 5 тысяч рублей, иногда чуть меньше, либо чуть больше, но все нарушения устраняются просто молниеносно и без упрашиваний и мягко говоря «подпорченного» настроения.
Ожидание реакции на ваши проблемы со стороны виновника, почти не дают результатов. На претензии не отвечают, а вы ждете и нервничаете.
Поэтому, если допущено в отношении вас нарушение - не ждите милости!
Пишите электронной почтой претензию, либо оставляйте ее в магазине и сразу с иском в суд, написание искового заявления не самая дорогая услуга по такой категории дел, да и деньги за это, вы также сможете вернуть.
Вот мое видео по данной теме, где я подробно рассказываю об этом.
Хороших всем покупок!
А вот моя статья по теме установления отцовства по ДНК.
Подписывайтесь на мой канал Блондинка вправе в Яндекс эфире, там собрано всё моё видео и постоянно появляется новое, не пропустите ничего интересного.