Сегодня прочитал такую информацию, что школам рекомендовано выставлять оценки за год на основе трех предыдущих четвертей. Эта четвертая четверть очень особенная, так как проходит в необычном формате.
Я тоже поддерживаю такое решение, так как вижу проблемы с адекватным оцениванием учебы в этой дистанционной четверти. Как сказали в одном кино "Работа для нас новая".
Сложно оценивать работу ученика в таком формате. Ставить оценку только за то, что выполняет задания - это не вариант. Оценки получаются однобокими.
Стараюсь по мере возможности давать задания, которые не сделать "при помощи Интернета", чтобы поставить хоть какие-то оценки за реальную работу, а не за умелый "поиск информации в Интернете".
Но при всем при том у меня наблюдается эффект "сочуствия".
Выражается он следующим образом:
Прислал мне ученик выполненную работу. Самый первый прислал (хоть и троечник). "Молодец!", - думаю я. И уже как-то немного завышаю ему оценку, хотя понимаю, что постарался Интернет. Тут меня удивила ответственность.
Или присылает мне работу ученица. Тоже быстро. А я точно знаю, что у них в семье 1 компьютер на 5 учеников. Тоже молодец, тоже рука сама тянется завысить ей оценку.
А вон другая девочка. Работа сделана неряшливо, но всё сделано, все сдано в срок. И знаю, ее мамка точно не заставляла задания делать, это всё она сама. Семья просто не очень благополучная. Наверняка и компьютера нет, через телефон все делала. И опять немного завышаю оценку.
А есть мальчики и девочки, которые "укомплектованы" достатком. Но выполненных работ от них нет. И как-то сразу отношение к таким ученикам меняется.
Эта дистанционка действительно показывает ху из ху.
***
- А я не очень доволен, если будут оценивать за три четверти, - сказал Петя Васечкин.
- А почему, Петя?
- Я специально подгадывал, что в последней четверти получу хорошие оценки, и за год у меня будут тоже хорошие оценки. Я же не виноват, что во второй и третьей четвертях расслабился.
- А это будет тебе уроком жизни - "не оставляй на потом то, что можно съесть сегодня".
***
Хотел рассказать что-нибудь смешное на актуальное тему, но случая такого не было. Но в Интернете нашел знатный скриншот одного учителя:
Р.С. У нас погода стоит просто чудесная. Ходили в лес, пили березовку, поймали клеща.