Найти тему
Rudisboard.ru

Клиент ушел на «подумать» почему это плохо для менеджера по продажам

Оглавление
Клиент ушел на «подумать» почему это плохо для менеджера по продажам
Клиент ушел на «подумать» почему это плохо для менеджера по продажам

Думать — хорошо, важно чтобы человек принимал взвешенное решение когда покупает продукт или услугу, иначе это похоже на втюхинг. К сожалению, обилие информации и вариантов сбивают покупателя с толку, он защищается и отказывается от новых возможностей. Это естественная реакция каждого человека. С этим часто сталкиваются менеджеры при холодных звонках: «нам ничего не надо», «все в порядке», «спасибо за предложение, мы подумаем». Такие ответы звучат по 50 раз в день.

Небольшой опрос показал: люди понимают, что ответ «мы подумаем» бесполезный. Информация об истинных причинах — отсутствует, почти наверняка, это слив продавца.

Что делать?

Если покупатель говорит «я подумаю» — нужно:

  • Добраться до истинных причин
  • Отработать возражения
  • Принять решение о дальнейших действиях

Как добраться до истинных причин?

Подойдут вопросы:

  • Что собираетесь обдумать?
  • Какие моменты непонятны?
  • Что мешает принять решение?

Чтобы «избавиться» от назойливого менеджера, в ход могут пойти защитные причины: дорого, работаем из наличия, есть другие поставщики и так далее. Защитные причины звучат правдоподобно, но не отражают настоящих потребностей клиента.

Ключевая идея: выяснить истинную причину, благодаря отработке возражений по защитным и дойти до пункта «принять решение о дальнейших действиях».

Отработать возражения

По истинным причинам работать с возражениями полезно, по защитным необходимо. Когда причина не настоящая, клиент «плавает». Важно на этом этапе не «передавить». Ваша позиция не втюхать, а помочь! Предложите выбрать более удобное время, чтобы клиент свободно обсудил все вопросы.

Ключевая идея: Помочь клиенту в решении его задач, или выяснить почему вы не подходите.

Принять решение

Когда истинная причина ясна договаривайтесь о конкретных действиях.
Например:

  • Предложить условия, которые подойдут клиенту.
  • Зафиксировать технические ограничения и вернутся после их решения.
  • Определить как работать с клиентом в будущем.

Ключевая идея: когда прояснили истинные причины вы оба всегда в плюсе. Менеджер не тратит время на бесполезные звонки, клиент не отбивается от ненужных предложений.

Подписывайтесь на программу поддержки менеджеров по ссылке и узнавайте самое актуальное о том, как продавать светодиодные светильники.

Из чата программы поддержки GDrive для менедежеров по продажам светильников Glerio
Из чата программы поддержки GDrive для менедежеров по продажам светильников Glerio