Найти тему
Озворл

История Nissan GT-R

Трехбуквенное сочетание GT-R знакомо, пожалуй, любому, кто хотя бы мало-мальски интересуется автомобилями. «Джитиэр», «Гэтэр», «Скай», «Годзилла» — у этого автомобиля в народе множество имен, а настоящие фанаты знают наизусть даже индексы поколений, и когда им ночью снятся фирменные кругляши задней оптики, могут лишь по их пропорциям отличить Skyline GT-R R33 от R34. Упоминание бессмысленной для непосвященного абракадабры RB26DETT способно вызвать у энтузиастов тюнинга и дрэг-рэйсинга обильное слюноотделение и спровоцировать горячий спор на несколько часов. А одна лишь фраза про соперничество с Porsche или рекорд Нюрбургринга мгновенно порождает сотни комментариев на форумах. И такую популярность Nissan GT-R умудрился получить несмотря на то, что в первые 18 лет своего существования официально не производился с левым рулем, а купить его новым за пределами Японии можно было лишь в Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. В преддверии появления нового поколения культового спорткара мы решили вспомнить о его жизненном пути.

Любопытный момент: корни противостояния «Джитиэра» и спорткаров из Штутгарта уходят далеко в прошлое. Непосредственный предшественник модели Skyline GT-R — седан Skyline GT-B (Gran Turismo Berlinetta) — в своей первой же гонке пришел вторым, уступив только чисто гоночному купе Porsche 904

История «Джитиэра» началась в 1969 году, когда компания Nissan выпустила спортивную версию седана Skyline — популярного автомобиля из модельного ряда свежепоглощенной компании Prince Motors. По задумке инженеров этот спорткар должен был не только успешно выступать в гонках, но и дарить водителям-энтузиастам настоящее удовольствие на дорогах. Заднеприводный автомобиль оснащался рядной «шестеркой» объемом два литра и мощностью 160 л.с., агрегатированной с пятиступенчатой «механикой». В первые же полтора года существования Скайлайны GT-R (Gran Turismo — Racing) одержали 33 победы в гонках, а заполучить 50 побед подряд «Гэтэру» помешало лишь появление на треке роторного купе Mazda Savanna RX-3. Более того, к моменту смены поколения в 1972 году на счету у Skyline GT-R была аж тысяча первых мест на подиумах!

Авто
5,66 млн интересуются