Найти тему
Модная канитель

Бальное платье из кружева «блонды» - как оно выглядит

Привет, друзья!

Сегодня у нас платье без хозяйки. В коллекцию Государственного Эрмитажа оно поступило из собрания графов Бобринских, никаких данных о владелице платья нет. Но это не помешает нам с вами рассмотреть его подробнее.

Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide
Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide

Платье бальное, сшито из кружева на шелковом чехле. И эти кружева - блонды!

Первые блонды - это золотистые кружева из некрученого дикого шелка-сырца натурального цвета.

Когда шелк научились отбеливать, блонды стали белыми с серебристым отливом. Поздние блонды черного цвета получили название «шантильи» по месту производства, французскому городу.

С момента возникновения кружева и кружевницы, и их клиентки мечтали о том, чтобы этой ажурной красоты было много. Но кружева ручной работы требовали много времени и стоили дорого. Кроме того, блонды считались очень нежными и деликатными. Поэтому плести их должны были кружевницы с сухой кожей рук, чтобы не замаслить тонкий шелк.

Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide
Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide

Изготавливать блонды нужно было только в теплое время года, потому что зимой дым и сажа от печей даже в минимальных количествах могли нанести непоправимый вред изделию.

Позже появилась идея о том, что помещение для работ надо бы расположить над загоном для скота, чтобы воздух согревало дыхание животных, а не печь. Вот как тут добиться, чтобы кружева хватило всем желающим?

Счастьем для всех стало изобретение в 1809 году машины, которая научилась плести сначала тюль (и по этой сетке стали вышивать), а потом, позже, и кружево.
Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide
Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide

И вот они, блонды, во все красе - волнистый край, растительный орнамент, который становится более крупным ближе к краю, и скань (более толстая нить) по контуру рисунка.

Само же платье изготовлено в стиле, который постепенно сменяет ампир и называется романтизм. Талия опускается на свое естественное положение (а потом и немного ниже), юбка становится шире, рукава - пышнее. Это еще не огромные кринолины второго рококо, не шарообразные рукава-жиго, а только лишь самое начало.

Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide
Платье бальное. Россия, 1827-1829 г.г. Источник hermitage.guide

На талии - обязательный пояс, застежка сзади, декольте украшено кружевной бертой (оборкой). Юбка широкая, присборенная на талии.

Здесь два волана - один широкий, с красивым широким орнаментом по краю. Другой воланчик узкий, он маскирует шов соединения верха юбки с широким воланом.

Вот такая красота! Нежное, деликатное, очень романтичное платье. Да что тут говорить - кружево украсит любое изделие.

Еще о платьях:

Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»