Навсикая из Долины ветров, 1984
рейтинг - 8,114
Я не помню вторую такую идею для постапокалипсиса в художественном фильме. Если кто-то из вас помнит нечто похожее, но не анимацию, а именно фильм, то прошу в комментарии.
Вообще у меня сложилось впечатление, что киноделы старательно обходят слишком необычные идеи. Возможно в плане реализации слишком дорого? На создание фильма по мотивам этого аниме точно ушло бы несколько сотен миллионов долларов. Постановка воздушных сражений, создание царства "Долина Ветров", отравленного леса потребовало бы огромных знаний, опыта и работы над прорисовкой спецэффектов. Пока никто не рискнул использовать идею Миядзаки для создания фильма, и время идет. Сказка и ее визуальная сторона неумолимо стареют, и последующие поколения зрителей все реже вспоминают об уникальном сочетании научной фантастики и фэнтези.
"Навсикая из Долины ветров" - это притча о поиске гармонии в отношениях с природой. Из-за того что тысячу лет назад мы рассматривали землю как свою собственность, наша цивилизация пережила экологическую катастрофу. У нее все ещё есть шанс возродиться, но на других принципах. Звучит наивно? Сценарий фильма настолько многогранен, что весь скептицизм быстро улетучивается при просмотре. Молодым поколениям нужны произведения, которые учат уважению к окружающей среде.
9, 2009
рейтинг - 7,421
"9" и "ВАЛЛ·И" являются для меня эталонами современной анимации, чья задача раскрывать абстрактные вещи для аудитории от 12 лет или IQ около 100. И я очень рад, что короткометражка "9" пробилась в ряды полного метра. Сюрреалистическое, фантастическое и сенсационное видение Шейна Акера и Памелы Петтлер подарило нам сенсацию. А если бы продлили фильм хотя бы на 20 минут, может даже на 30, то у нас было ещё больше поводов для размышлений.
Взять, к примеру, и добавить более точное описание представленного мира, отношений между людьми, которые когда-то жили в нем. Самопровозглашенный босс "Один" просто ужасен. Персонажа под названием "Два" не следует похищать так быстро. Вообще все действие не должно развиваться так быстро, зритель должен получить больше информации о куклах, истории конфликта с машинами и процедуре трансмутации. Поскольку создатели фильма решили создать столь темный мир, который, скорее всего, будут смотреть и подростки, и взрослые, то стоило использовать более мудрые диалоги.
Робот по имени Чаппи, 2015
рейтинг - 7,185
Немного постгуманизма, немного фантастической драмы и немного боевика со стандартным сценарием и очень шаблонными персонажами. Удивительно, что в целом "Робот по имени Чаппи" производит отличное впечатление, не заставляет скучать, не утомляет, не раздувает пафос на пустом месте. Если кто-то обвиняет фильм в патетике, то видимо делает это уже по инерции. В работе Бломкампа поднимаются довольно важные темы для обсуждения. Существование души, влияние числа нейронов головного мозга на сознание, возможность моделирования человеческого интеллекта, взаимоотношения человека и машины, природа человеческих эмоций и возможности их подражания роботом, права роботов и т. д.
Где-то на фоне всех трансгуманистических проблем, скрываются наши чисто человеческие демоны - социальное неравенство, наша собственная эмоциональная нестабильность и незрелость как вида, который может позволить себе создавать других, независимых от мыслей живых существ.
Железо, 1990
рейтинг - 5,854
В детстве я ужасно боялся боевого робота Марк 13, а фильм произвел на меня огромное впечатление. Я до сих пор помню металлический череп, окрашенный в американские цвета с ярко-красными глазами. Уровень ее ужаса был таким же, как и у Терминатора, когда он был зол. Марк 13, конечно, погиб менее стильно по сравнению с Т-800, но много кровавого беспорядка наделал при жизни.
"Железо" - это не простой безмозглый слэшер, а скорее символическое кино о падение человечества. Как это ни парадоксально, но не ядерная война стала концом нашей цивилизации. В практическом смысле, может быть, но проблема заключалась в самих людях. И Марк 13 - это их творение. Убийственное и разрушительное. Как и его создатели, он идёт к своей цели любой ценой.
Неуместный человек, 2006
рейтинг - 7,014
Европейское кино больше фокусируется на человеке и экспериментирует с его менталитетом, чем на построении футуристического мира. Благодаря этому жанр научной фантастики становится богаче по содержанию, но формально дешевле. Фильм Йенса Лиена - это многогранное представление утопического мира с идиллическим обществом и размышления над научным экспериментом Филиппа Зимбардо, и в то же время попытка изобразить метафизический символизм, характерный для большинства религий.
Мы можем пойти строго научным путём и признать, что на Земле произошло много экономических и социальных изменений. Герой фильма пошел на эксперимент по созданию идеального мира, но не проявил себя в качестве экспериментального объекта. Он не хотел совершенной вечной жизни. Свобода была для него дороже.
Читайте также: Фильмы, благодаря которым вы полюбите НАУЧНУЮ ФАНТАСТИКУ,
Только не смотри на них! Рецензия на фильм "Птичий короб"
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!