Глава 24
За эту работу был удостоен почётной грамоты Министерства образования Мордовской АССР. Почётными грамотами за свою работу я награждался множество раз, многие из них хранятся дома, другие оставлены в школе №5 для её истории. За всю педагогическую деятельность я имел несколько наград. В 1968 году был награждён значком отличника просвещения РСФСР, в 1984 получил звание заслуженного учителя школ РСФСР.
Мой общий трудовой стаж составляет 52 года и 6 месяцев, из них 48,5 лет я трудился на педагогическом поле, где посев начинал в сентябре, а урожай снимал в июне. Рядовым учителем математики и физики проработал 6 лет, завучем 13 лет, директором школы 29 лет.
Нельзя не отметить, что тяга молодёжи к образованию в пятидесятых годах XX века была очень высокой, и это продолжалось до семидесятых годов. Падение стремления получить среднее, а затем и высшее образование началось с середины семидесятых. Как ни горько осознавать, но это как раз совпадает с бурным промышленным ростом Советского Союза. В это время зарплаты инженера и рядового рабочего были выровнены, следовательно, стал исчезать материальный стимул в получении высшего образования.