Найти в Дзене

Работа на государство: как я стал работать в PR большого ведомства

Оглавление

📰 Привет! Уже 7 лет я работаю на государство. Сейчас я руковожу SMM и PR- аналитикой крупного ведомства.

В своем блоге я буду рассказывать о своей работе предельно откровенно, поэтому название структуры я пока раскрывать не буду — не хочу подставлять коллег и вызывать у руководства лишние вопросы. Если будете следить за всеми моими постами, сможете догадаться и сами, но придется потерпеть.

С чего все началось

Шла осень 2010 года, после окончания журфака я начал работать в PR-агентстве менеджером по работе со СМИ. Проектов было много, часть из них были довольно живые и интересные, часть — рутинные и скучные. Мы обзванивали журналистов, предлагали им релизы - те либо посылали нас, либо напрашивались на материальное вознаграждение, либо безвозмездно размещали новости в своих изданиях. Работа скорее нравилась, чем нет, но год спустя стали задерживать зарплату, и я начал искать новое место.

На одном известном хедхантинговом сайте я наткнулся на объявление о поиске менеджера по мониторингу СМИ во ФГУП, подведомственный крупному госведомству. Обязанности мне показались довольно скучными: нужно было каждый день с утра готовить дайджест публикаций СМИ и рассылать его по топ-менеджерам этой конторы. Однако позиция предполагала очень хорошую компенсацию и обещала развитие — это меня привлекло, и через месяц я вышел туда на работу.

Первые полгода пролетели довольно быстро. Я приезжал на работу к 7 утра, делал мониторинг, и в 8:30 его рассылал. После этого делать особо было нечего, и я стал предлагать свою помощь по другим проектам. Основным был журнал, который выходил раз в месяц и специализировался в сферах моего фгупа. Я пытался продвигать его на разных конференциях: ходил туда, раздавал, знакомился с участниками, предлагал подписку. Спустя какое-то время мои старания принесли определенные плоды, с меня сняли мониторинг и сделали пиарщиком этого журнала. Так я работал еще полгода, пока в ведомстве, которое стояло над нами, не сменилось руководство.

Как я перешел в государственную пресс-службу

Новым руководителем ведомства стал бывший пиарщик. Он хорошо разбирался в том, зачем госконторам выстраивать коммуникации, почему продвижение повестки так важно и зачем ведомствам проактивная позиция. После принятия новых законов сфера ответственности ведомства расширилась раза в два - поэтому на ниве PR ему предстояло решить очень много задач.

Новый руководитель довольно быстро организовал работу пресс-службы, значительно расширив ее функционал. Ранее в ней работал один человек, теперь работало около десяти.

Так как я уже успел познакомиться со многими чиновниками ведомства, которые успели оценить мою работу, вскоре туда пригласили и меня.

Это было в 2013 году, когда чиновники только начинали знакомиться с соцсетями. Наш руководитель на хотел оставаться на обочине pr-прогресса, поэтому однажды он решил запустить страницы в трех соцсетях: "Твиттере", "Фейсбуке" и "Вконтакте". Я был самым молодым в составе пресс-службы, поэтому работу с ними доверили мне. В будущем меня ждало очень много работы, развитие сети внешних площадок, запуск теневого телеграм-канала, который продвигал нашу позицию, и много другого.

Так что продолжение следует.

Ставьте 👍, и, конечно, подписывайтесь на мой блог, чтобы узнать, как на самом деле устроен PR на госслужбе.