Найти в Дзене
Читай, Форест, читай

Блог, написанный до войны, или рецензия на "Педагогическую поэму" Макаренко А.С

Если бы у товарища Макаренко был utube или instagram в 20-е годы прошлого столетия, он бы сделал неплохой блог на тему, как воспитать из уличных детей достойных коммунистов. А мы бы наблюдали его бесконечные сториз о том, как каждый день дисциплина в детской колонии приносит положительные результаты.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А. С. Макаренко).

Макаренко написал бы посты о том, как все начиналось, с нескольких хулиганов, не поддающихся послушанию. Я думаю, он бы делился честно, что почти не имеет представления о том, как их перевоспитывать, какой метод выбрать, говоря по-простому: кнут, пряник или сочетать оба варианта.

-2

С его методом трудовой дисциплины власти не были согласны. Он сравнивал их с горой Олимп, ибо они так и не сошли до колонистов, чтобы понять, что приемы Макаренко были работающими. Поэтому стычки были. Макаренко писал о них: "Такие столкновения не имели, конечно, никаких горестных результатов для текущего дела, но они оставляли меня в невыносимом одиночестве, в котором человек работать не может. Я так привык к этому одиночеству, что каждый новый случай встречал с угрюмой готовностью, мне не хотелось даже вступать в спор и кому-либо что-то доказывать, а если и огрызался иногда, то, честное слово, из одной вежливости, ибо нельзя же начальством не разговаривать."

Через этот блог мы бы проследили, как его воспитанники из пятерых человек выросли в 400. А колонисты завели бы собственные аккаунты, на которых рассказывали, какое значение Макаренко сыграл в их жизни. Как вразумил через наказание, через прощение, как уговорил оставить ребенка, не делать аборт, как научил любить труд, не воровать, не обманывать, ценить дружбу, просто захотеть измениться.

И те, из нас кто не верит, что перевоспитать подростка возможно, поверили бы. Поверили, что каждый имеет право на шанс исправиться. И что значит не сдаваться, верить в других, когда никто не верит в тебя.