Первая часть Вторая часть Третья часть
Дверь была открыта, как он её и оставил, уходя в прошлый раз, не разуваясь Дима прошёл на кухню. Там всё было как в первый визит, вся мебель и убранство было на месте. Старик сидел за столом, перед ним стояла дымящаяся кружка и ваза с конфетами. Дима стоял на пороге кухни, глядя на старика, тот, казалось, не обращал на парня никакого внимания, и разворачивал взятую из вазы конфету.
-Проходите, юноша. Я ждал вашего визита. Смотрю, вы приходили раньше, но дома меня не застали. -старик посмотрел на парня и улыбнулся.
- Проходите, возьмите конфету, только снимите обувь, будьте любезны.
Дима немного опешил, но выполнил просьбу старика, прошёл к столу, сел и взял из вазы конфету.
-У вас есть вопросы, я знаю, но не уверен, что смогу ответить на все, так что спрашивайте, чем смогу, как говориться.
Дима призадумался.
-Кто вы?
-А это имеет значение? От этого ответа вам понятнее ничего не станет.
-И всё же...
Старик помолчал, отхлебнул чай и ответил:
-Ох, странный вы юноша, у вас дома лежит уникальный артефакт, а вы, вместо того, чтобы расспрашивать меня о нём, спрашиваете о том, кто я, - старик закинул в рот очередную конфету и продолжил, - ну, предположим, я Бог. Устроит вас такой ответ?
-П-п-п-правда? -Дима начал от волнения заикаться, хотя раньше за собой не наблюдал подобного. - Правда Бог?
Старик рассмеялся. -конечно нет. Я даже не уверен в том, есть ли на свете Бог, и уж если он есть, то ему вряд ли понравится, что какой-то человечешка претендует на его место. Я просто человек. У которого не очень много времени, к сожалению. Так всё же. Вам интереснее кто я или та вещица, коей я вас одарил?
-Телефон. Что это? Мне на него звонят. -Дима запнулся. -Ушедшие люди.
-Даже так? -старик немного удивился. - Я ожидал несколько иного эффекта.
-И какого?
-Не могу точно сказать, подобные вещи у каждого человека обзаводятся разными свойствами. В зависимости от потребностей, так сказать. Расскажите, кто вам звонил?
-Бабушка, один мой хороший друг, он говорил о каких-то голосах, и чтобы я их не слушал, потом моя первая любовь, Катя. Звонила сегодня и сказала, что девушка рядом со мной не та, кем кажется.
Старик отхлебнул ещё чаю и крепко призадумался.
-Так что вы мне подсунули? – не выдержав затянувшейся паузы спросил Дима.
-У подобных вещей есть одно свойство, которое их объединяет. Они призваны мешать. Мешать человеку эммм… скажем так… уйти, мешать Смерти забрать человека. Забрать его душу. Я очень вам рекомендую прислушаться к тому, что говорят ваши друзья и близкие. Вы, юноша, на пороге.
Свет в комнате вдруг заморгал, ветер с улицы распахнул окно и в кухне начало резко темнеть и холодать, старик, казалось не заметил произошедшего, потянулся к вазе с конфетами и свет совсем погас. Дима вскочил со стула
-Что происходит? –его голос был, словно чужим, какой-то хриплый и неестественный, он вытянул руки, попытался нащупать стол или стену, но обо что-то споткнулся и упал.
Очнулся он на полу во рту было сухо как в пустыне, попытавшись встать, Дима увидел испуганное лицо Тани.
-Лётчик, ты вообще, как? В норме?
Дима молча встал, потряс головой и спросил:
-Я не вставал ночью?
-Вставал, выходил на балкон, потом я уснула опять и не видела, как ты вернулся, так с тобой всё в порядке?
-Да, кажется в норме, пойду воды попью.
-И мне принеси, как-то сухо в горле. -Таня улыбнулась и прикрыла грудь одеялом. - А ты хорош, я тут перед тобой голая, а ты за водой собрался, странный ты.
-Ну.. Какой есть.
Дима никак не мог прийти в себя после такого странного сна. Его преследовало стойкое ощущение, что с головой у него не всё в порядке и он просто сходит с ума. Проворочавшись до утра ему всё же удалось уснуть.
Диму разбудил шорох, доносившийся из прихожей, пройдя на звук он увидел Таню. Она стояла на стуле и перебирала вещи в шкафу.
-У тебя есть во что мне одеться? –Таня вытащила из шкафа длинную плотную футболку. –О, как раз сойдёт за платье.
Надев футболку и завязав на поясе тонкий ремень, она накинула сверху Димину старую ветровку и покрутилась у зеркала, результат её явно устроил.
Проводив Татьяну, Дима пытался собрать в кучу все события, произошедшие с ним в последнюю неделю. Слова, сказанные стариком ему во сне, не давали покоя: «Вы на пороге», что это могло значить? Больше походило на психическое расстройство, нежели на правду. Дима всерьёз призадумался. Может он и правда сошёл с ума? Всё говорит именно об этом и на нормальную ситуация ну никак не тянет. За размышлениями и домашними делами он не заметил, как наступил вечер, от монотонного отмывания посуды его отвлёк дверной звонок. Татьяна стояла на пороге, в таком же белоснежном платье, как и то, что постиранное сохло на балконе.
-Прости, кажется я к тебе зачастила, ещё и без предупреждения, но мне кажется, что у тебя что-то случилось, ты в последние дни такой задумчивый и потерянный.
Дима вместо ответа жестом пригласил девушку войти и вернулся на кухню ставить чайник.
Они сидели за столом с дымящимися чашками, и Дима рассказывал девушке всё, что с ним произошло, он подумал, что если она уйдёт, решив, что он сбрендил, то он не будет её винить, но молчать уже не было сил, мозг требовал обсудить это хоть с кем-то.
-Так значит тебе звонят мертвецы… Интересно…
Таня, казалось, не сильно была удивлена рассказом.
-Ты мне не веришь?
-Нет, почему же, верю, конечно.
После не большой паузы девушка добавила полу голосом:
-Это много объясняет…
-Что объясняет?
Дима поднес к губам кружку, но услышав последнюю фразу так и не сделал глоток.
-Нет. Ничего. Просто мысли в слух. Так расскажи мне, что ты планируешь делать?
Дима задумался, поставил кружку с чаем, встал из-за стола и начал ходить по кухне рассуждая в слух:
-Значит так, первое, нужно добраться до того старика и вытащить из него объяснения, максимально возможные, телефон надо отдать учёным каким-нибудь или этим.. как их.. которые изучают всякую нечисть. Затем уже от этого всего плясать. Если с помощью него и вправду можно позвонить «туда»,- Дима ткнул пальцем в потолок,- то это просто потрясающе, это перевернёт мир!
-Согласна! У меня как раз есть один знакомый, который, как ты выразился, «изучает всякую нечисть».
Дима с нескрываемым удивлением посмотрел на девушку. Та пожала плечами и добавила:
-У меня много разных знакомых. Однажды даже довелось познакомится с самим президентом США. Может как-нибудь расскажу. Ну так что? Отнесём твою вещицу к моему знакомому?
-С президентом США? -Дима с недоверием смотрел на Таню.
-Ну да. Потом расскажу, сказала же. Одевайся, я вызову такси.
Дима замешкался, он сам не до конца верил в то, что с ним происходит, а Таня поверила ему сразу, ещё и зовёт к какому-то знакомому, который сможет помочь. Но всё же он подумал, что лучше делать хоть что-то, чем сидеть и гадать.
Спустя четверть часа они сидели в такси, красный телефон лежал в пакете на сидении. Дима решил всё же уточнить:
-Слушай, Тань, а что это за знакомый такой?
-Просто знакомый. Давний. Очень. Не задавай лишних вопросов. Сейчас сам всё увидишь. Почти приехали.
Автомобиль подъехал к воротам с большим красным крестом и те начали отъезжать в сторону, пропуская транспорт.
-Мы в больнице? -Дима немного удивился.
-А что ты хотел? Избушку на курьих ножках? -Татьяна усмехнулась. -Он обычный человек, работает врачом.
Вопреки ожиданиям, такси подъехало не ко главному входу, а с бокового, где стояли несколько карет скорой помощи. Дима вертел по сторонам головой и некоторые вещи ему казались знакомыми. Синие поручни, пандус, прозрачные раздвижные двери, хотя он твёрдо был уверен, что никогда здесь не был. Таня поднялась по ступенькам и окликнула остановившегося Диму:
-Пошли, чего встал.
Дима опомнился и поднялся следом.
-Я вот не пойму, такое чувство, что я здесь уже был. - всё же Дима решил высказать свои мысли Тане, но та ничего не ответила.
За стойкой регистрации сидела женщина в белом халате и читала какой-то журнал, она не обратила на посетителей никакого внимания, Дима шёл следом за девушкой.
-А нас пустят?
-Пустят. Не переживай.
Поплутав по переходам больницы, они вышли в очередной длинный и пустой коридор, по обеим сторонам которого были двери с номерами палат. Дойдя почти до самого конца, Таня остановилась напротив одной из дверей, секунду постояла и толкнула её. Дверь открылась. Это была больничная палата, на койке, единственной занятой, лежал человек, его тело практически полностью покрывали бинты. Лицо закрывала кислородная маска, но всё же Диме показалось, что он знает того, кто лежит на кровати.
-Это твой специалист по «чертовщине»? -Дима немного замешкался в дверях.
-Подойди к нему. -голос Тани как-то изменился, стал грубее и властнее. Дима с удивлением посмотрел на девушку, но возражать не стал, ему и самому стало интересно, кто этот человек. Подойдя к кровати Дима замер в оцепенении. Там лежала точная его копия. Синяки на лице и маска не могли скрыть сходства. Дима стоял столбом несколько мнут, разглядывая человека на кровати, после чего повернулся к Тане и спросил:
-Это какая-то шутка? Если да, то поздравляю, я в шоке и мне ни разу не смешно.
-Это не шутка.
Девушка подошла к Диме, положила руку ему на плечо, ладонь оказалась ужасно холодной и, даже через толстовку ощущался холод, от неожиданности Дима одёрнул руку, сделал шаг в сторону, запнулся об коврик на полу и упал. Таня протянула ему руку, чтобы помочь встать, но Дима начал отползать от неё задом, пока не упёрся в стену, он встал сам и спросил:
-Кто ты? Катя предупреждала, что ты кто-то не та! - конец фразы Дима прокричал. Девушка немного помолчала, отошла к столику и присела на самый краешек.
-Постоянно одно и то же. «А кто», «а что», «а я не хочу», «а я не верю», «а ты докажи» … Люди… Слушай меня, Ковалёв Дмитрий Александрович. Рассказываю один раз. У вас, людей, нас зовут по-разному, мы те, кто провожает души людей на тот свет. Мы помощники Смерти. Мы Жнецы. Я одна из них. Уяснил?
-Уяснил.
Ответ вышел сухим, словно парень не боялся, он сразу поверил девушке, но не боялся её, не боялся смерти.
-Ты не боишься. –это было, скорее утверждение, нежели вопрос. –Это хорошо. Я много времени потратила на то, чтобы тебя найти. Не хватало ещё, чтобы ты сбежал.
Дима покосился сначала на дверь палаты, затем на приоткрытое окно.
-Даже не думай. -Таня вздохнула. -всё же я приму некоторые меры предосторожности.
Девушка взялась за маленький кулон, который висел у неё на запястье, вокруг неё начал раздуваться серый «пузырь», поглощая всё вокруг и, через секунду, комната потеряла контраст и цветность, всё вокруг стало чёрно-белым. Дима ощутил лёгкий холод и посмотрел на свои руки. Они стали полупрозрачными и сквозь них можно было спокойно разглядывать комнату. Дима вопросительно посмотрел на девушку.
-Позаимствовала у американских коллег. Им постоянно приходится иметь дело с не упокоенными душами всяких индейских племён. Вечно разбегаются, как дети малые, честное слово. –Таня улыбнулась. –Через эту сферу ни одна душа не проникнет. Теперь мы оба заперты здесь.
Некоторое время они молча смотрели друг на друга. Дима не выдержал и спросил:
-И что будет дальше?
-Дальше? Дальше ты либо успокоишься, и мы уйдём туда, где ты должен быть, либо ты будешь сопротивляться, и мы останемся здесь навсегда.
Дима сел на корточки, сложил на коленях руки, опустил голову и задумался. Спустя несколько минут он поднял взгляд на Таню:
-Получается, я умер?
-Нет. Ещё нет. Твоё сердце бьётся. Когда я тебя провожу… Тогда ты умрёшь. Твоё тело умрёт. Но согласно вашим поверьям, твоя душа будет жить вечно. Так что, если смотреть с этой точки зрения, ты не умрёшь никогда. –Татьяна снова улыбнулась. В её улыбке было нечто чарующее, успокаивающее, словно всё в порядке и ничего страшного не происходит.
-А телефон? –Дима словно опомнился. –Он остался в такси…
-Дима, очнись, какое такси. Весь мир, что ты видишь, это твоя иллюзия. Неужели ты не заметил, что вещи то появляются, то пропадают? Твоя кошка исчезла, и ты этого даже не заметил, за всё время тебе никто не звонил из твоих живых друзей и родственников. –Таня сделала ударение на слово «живых». –Телефон - это единственная вещь из мира живых, что была при тебе. А тот старик, что дал его тебе… Мы с ним разберёмся. Позже.
Дима встал и подошёл к кровати с самим собой. В чёрно-белом цвете он выглядел ещё страшнее, синяки под глазами превратились из фиолетовых в чёрные и, казалось, что на месте глаз зияет глубокая чёрная дыра. Таня подошла и встала рядом.
-У тебя много вопросов. Спрашивай, что знаю, расскажу.
Дима задумчиво смотрел на своё тело, оно не вызывало никаких эмоций. Вопросов было много, но он не хотел спрашивать. Зачем? Это теперь не имеет смысла.
-С чего ты взяла, что у меня есть вопросы? –Дима всё так же задумчиво стоял у кровати.
-У вас их всегда много.
-Я не такой как все.
Девушка усмехнулась.
-Ладно, отвечу на самые популярные. Первое – в тело ты не вернёшься, оно и так почти мертво, если ты попытаешься, то от невыносимой боли душа снова его покинет. Только помнить ты уже ничего не будешь и снова пойдёшь на круг скитаний. Второе – я не знаю, что ждёт тебя там. Третье – это не больно, ты ничего не почувствуешь. Такие дела.
Дима посмотрел на неё и спросил:
-Как тебя зовут? Ну, по-настоящему.
-Не ожидала такого вопроса. Ты первый кто интересуется. Так и зовут. Татьяна. Это моё настоящее имя, когда-то я носила его в человеческом мире.
-Татьяна. Хорошо, ты помнишь, Татьяна, что ты мне обещала?
-Что обещала?
-Президент США. Ты обещала мне рассказать, как с ним познакомилась. Расскажи мне эту историю и пойдем. Я готов.
Два пожилых человека сидели на лавочке возле дома. Раскидистый дуб, росший рядом накрывал их своей тенью, защищая от яркого весеннего солнца. Один выглядел так, словно сошёл с советского плаката. Высокие кирзовые сапоги, в которые были заправлены ватные штаны, хлопковая белая рубашка - распашонка, по верх которой была накинута серая шерстяная жилетка, на коленях у него лежала кепка серая с коротким козырьком. Второй же выглядел, скорее, как пожилой бизнесмен, одетый в пиджак, на столько чёрный, что, казалось, тьма сочится из него.
-Зачем ты это делаешь? –произнёс мужчина в пиджаке.
-Делаю что? –притворно удивился собеседник.
-Не юродничай, ты понимаешь о чём я. Зачем ты мешаешь работать мне и моим помощникам.
Старик помолчал и ответил:
-А зачем ты забрал её у меня?
-Не глупи! –Вспылил человек в костюме. –Ты знаешь, её время пришло!
-Не пришло. –Спокойно ответил второй. –Ты не дал ей шанса. Убедил её, что ничего не исправить, а исправить было можно. Она бы выздоровела.
-Если бы было можно, я бы…
-Да ничего бы ты не сделал! Тебе и твоим помощникам плевать на людей. Плевать на их чувства и мысли. Вы просто забираете их у тех, кто дорожит ими! И, кстати, заметь, я не лезу к тем, кто гарантированно умрёт. Я даю шанс тем, кто может выжить.
Старик в пиджаке тяжело вздохнул.
-Тебе не понять…
Человек в костюме поднялся с лавочки, отряхнулся и, сделав несколько шагов, стал на границе тени от дерева. Он вытянул руку на солнечный свет, и та стала дымиться чёрным дымом.
-Мне тяжело долго находиться по эту сторону, но помни, то, что ты смог вернуться, не значит, что все смогут. Однажды я приду и за тобой. Лично.
Человек сделал шаг на солнце, полностью покрылся дымом и исчез.
-Приходи. Я буду ждать. У меня и для тебя сюрприз найдется.
Солнце близилось к закату. Старик сидел на лавочке и листал тонкий журнал. На обложке была надпись «ВЕСТНИК».