Akai AM-2850 - выпущен в 1979 году, относится к верхним в линейке моделям и стоил в районе 600$ в свое время. Выше был только Akai AM-2950. Аппарат красивый, как и все изделия Akai, достаточно тяжелый, потому что имеет прочный корпус, массивный силовой трансформатор и все металлические ручки. Однако усилители фирмы Akai, в отличие от их кассетных и катушечных магнитофонов, у меня восторгов никогда не вызывали - ни от звучания, ни от конструктива. Технические характеристики также не являются выдающимися для тех лет.
Технические параметры, заявленные производителем:
Когда открываешь крышку, вся "магия" заканчивается - внутри гетинаксовые платы с достаточно бюджетной комплектацией, оконечные каскады на отдельной плате, соединенной длинными шлейфами с драйверными каскадами (тот же "жгутиковый" конструктив), неэффективные радиаторы охлаждения, которые явно недостаточны для поддержания в течение длительного времени заявленной выходной мощности 80 Вт на канал.
Емкости фильтра питания (4 штуки по 6800 мкФ\55 В) соединены с платой усилителя тонкими длинными проводами (12-15 см), что снижает эффективность их работы. Меккой земли является стальное шасси корпуса, что тоже не айс. Единственное, что сделано грамотно, - это расположение селектора входов в непосредственной близости от входных разъемов и управление через длинную ось к переключателю на передней панели. Также сделан и селектор записи на магнитофоны.
Но к регулятору громкости (ALPS RK-27 100 кОм) все равно тянется длинный шлейф через весь корпус, нивелируя все предыдущие сокращения пути сигнала.
Оснащение усилителя довольно богатое: и отключаемые тембры на три полосы (НЧ, СЧ, ВЧ), и тонкомпенсация (тоже отключаемая), переключатель моно\стерео, два линейных входа, коммутация на запись, воспроизведение и включение на перезапись для двух магнитофонов (еще два линейных входа), фильтры ВЧ и НЧ, встроенный фонокорректор для ММ картриджа с двумя входами, регулятор баланса, выход на наушники и селектор на три пары АС, с соответствующим количеством выходных терминалов. Стрелочные индикаторы выходной мощности хоть и небольшие, но информативные и симпатичные. Версия для Европы, с питанием 220 В.
Усилитель может работать как пред, как оконечник или как полный усилитель - в зависимости от того, установлены или сняты перемычки в RCA разъемах между выходом преда и входом оконечника.
Выходные терминалы для АС достаточно хлипкие, рассчитанные на тонкий провод и не позволяют подключить разъемы типа "банан".
После проведения полной профилактики и замены всех электролитов (на Nichicon разных мастей), было время послушать данный аппарат.
Как я и писал выше, ничего выдающегося в звучании усилителей Akai нет. С новыми конденсаторами стало получше, особенно когда они "поиграли" часов 10, но глобально ничего не изменилось - слабые динамические характеристики никуда не делись, они "заложены" в общей конструкции и схемотехнике. Видимо, вся элита инженеров Akai занималась магнитофонами:)
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)