Заранее оговорюсь, что эта статья относится в основном к старым машинам, которым вот-вот исполнится или уже перевалило за 20 лет. Несмотря на солидный возраст, эти автомобили остаются крайне востребованными. Как это не парадоксально, главным образом, из-за своей архаичности. Решения, безнадежно устаревшие для больших городов, зачастую остаются актуальными даже в ближайших пригородах. Что уж говорить о малонаселенных регионах нашей страны.
Сочетание внедорожных качеств, «выносливости» и комфорта в салоне делает эти машины незаменимыми там, где качество дорог за последние 30 лет, в лучшем случае, не особо изменилось.
Если вы присматривали себе старый внедорожник, то думаю заметили, что самые дорогие экземпляры стабильно имеют правое расположение руля.
На это есть две основные причины.
Состояние
Многие праворульные машины, как, например, Прадо на фотографии выше, эксплуатировались в восточных регионах с страны с сухим континентальным климатом. Это предохраняет от коррозии кузов и, что даже важнее, раму. Также хорошую сохранность отдельных экземпляров обеспечивает не очень интенсивная эксплуатация вне больших городов, поздний "переезд" в Россию и бОльшая доступность запчастей. Но будьте внимательны, как говорил известный подборщик: «вторичный рынок это большой массив уникальных случаев».
Никакое расположение руля не гарантирует вам хорошего состояния автомобиля. Это лишь предпосылка при поиске, как, например, регион и количество владельцев.
Цена документов
И это, пожалуй, главная причина. Из-за стоимости документов особенно разнятся цены на аварийные и очень «уставшие» машины с ЛР и ПР. Старые японские внедорожники не имеют номера кузова. Владелец праворульного авто в случае происшествия или критического износа не останется с грудой бесполезного лома. Документы с рамой можно выгодно продать или же привезти донора из Японии и собрать новую машину для себя. Достаточно чтобы рама не имела критических повреждений.
Специфика японского рынка такова, что подобрать машину с таким же двигателем, цветом и годом выпуска, как правило, не составляет труда. Если повезет можно даже выхватить «капсулу времени», «максималку», или подготовленный для бездорожья автомобиль. Заранее скажу, что удовольствие это не из дешевых. Например, высококлассный донор на тот же Прадо J90 еще при курсе 60 обходился в 700-800 тысяч рублей.
Рынок документов на леворульные авто также существует, но их ценность в разы ниже. Насколько безопасно их продавать вопрос открытый т.к. скорее всего впоследствии, они будут использованы в криминальных целях.
Многие при покупке недооценивают весомость стоимости документов и сохранности рамы. Если бы большинство покупателей осознавало эту разницу, цена на леворульные японские внедорожники была бы ниже.
Зато вы теперь точно не совершите подобной ошибки.