Уникальный случай, когда все непосредственные участники процесса, только страдают от совместного предприятия. На коллективный Сизифов труд первыми «забивают» школьники, они ленятся, не желают слушать утомительные и бесполезные видеоуроки. Отказываются выполнять тройной объем заданий, по новому, подчас непонятному материалу. Невыполненное задание растет, как снежный ком, а подростку и горя мало. Оно же дистанционное, а значит не совсем настоящее, так, что можно не париться, а преспокойно лежать на диване с тем же планшетом в руках, только использовать гаджет отнюдь не в учебных целях.
Родители напрягаются и мечутся, видя, что образование чада стремительно катится в тар-тарары. Остановить сей процесс не легче, чем снежную лавину в горах. Когда речь идет о родителях младших школьников, то некоторые из них самоотверженно бросаются собственноручно восполнять образовательные пробелы. Они старательно объясняют детишкам новый материал, и отчаянно пытаются добиться от чада ответного усилия. Честь им и хвала, ибо труд их тяжел и неблагодарен. Ведь нет самого главного: учительского авторитета и школьной атмосферы. Если ребенок, еще готов слушать учительницу, то маму в этой роли, ни за что. Выходит одна нервотрепка.
Самая главная роль в этом театре абсурда отведена педагогам. Они читают лекции перед монитором, размещают задание, отвечают на тысячу вопросов от учеников и их родителей. И ждут, когда им пришлют выполненную домашку, которой они отчитываются о проведенной работе перед начальством. И далеко не все школьники отличаются прилежанием, многие уехали за город, где не всегда есть интернет, другие, считают, что в форс-мажорных условиях, какой может быть с детей спрос. Все так, но с учителей спрос повышенный, им приходится всячески изворачиваться, чтобы отработать свою зарплату. Особенно клоунская роль досталась преподавателям «неважных предметов», таких, как труд, музыка, ИЗО, и ведущим кружков, которые формально никто не отменял. Они пляшут, рисуют, вышивают, в режиме видеоуроков, в тщетной надежде получить от учеников в ответ некий творческий продукт, по которому их деятельность будет оценена. Вы сами понимаете, что если люди в обычной жизни не напрягаются из-за подобных предметов, то сейчас и вовсе ничего не делают. Учитель порой получает пару-тройку несчастных ответов от целого класса учеников, и увесистый нагоняй от руководства.
Дистанционка по сути полностью провалила этот тест-драйв, не подойдя ни одному из участников образовательного процесса, но авторам идеи нет до этого никакого дела, ведь они преследуют свои экономические и политические цели.
Я очень бы хотела знать, что вы думаете по этому поводу! Пишите комментарии, делитесь своими мыслями.
Интересная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Буду очень вам признательна.