Найти тему
ANONYMUS

Что за водка была на столах в 1938 до 1953

Если задуматься о русской водке , Stolichnaya (или Stoli) - один из ключевых брендов, который приходит на ум. Уже несколько десятилетий он популярен как в России, так и за рубежом. Но что мы на самом деле знаем о его длинной истории?

Из СССР в США

Столичная - не только одна из самых известных, но и одна из старейших водочных марок в России. Существует несколько версий даты его рождения (1938-1953 годы), но российский государственный Союзплодоимпорт утверждает, что все началось в 1938 году, когда советские специалисты изобрели оригинальный рецепт этой премиальной водки из пшеницы и ржаного зерна.

Московский государственный винный склад №1 (  Московский ликеро-водочный завод «Кристалл»)  выступает против этой версии, утверждая, что именно здесь рецепт был изобретен в 1940 году, благодаря первоклассному дистиллятору и технологу Виктору Григорьевичу Свириде. Его имя как главного изобретателя Столичной фигурирует во многих источниках.

Цены на Stolichnaya были довольно высокими по сравнению с другими бутылками водки - после финансовой реформы в 1961 году ее цена достигла 3 рубля 12 сopecks или около $ 2,13 (90 копеек были стоит $ 1 в то время). Так что Столичная считалась водкой премиум-класса, только для тех, кто мог себе это позволить.
-2

С распадом Советского Союза и последовавшим за этим хаосом торговая марка Stolichnaya перестала существовать. В 1991 году Госпатент СССР, отвечающий за интеллектуальную собственность, фактически оставил ее без какой-либо защиты, превратив марку в простое название для группы продуктов, которая в основном позволяла любому производить ее, с разным уровнем качества и маркировкой.