Найти в Дзене
Владимир Артамонов

Первый пассажирский воздушный рейс в 1910 году.Цеппелин потерпел крушение..

Пассажирская каюта в разрезе. Личное фото страницы журнала
Пассажирская каюта в разрезе. Личное фото страницы журнала

Здравствуйте!

Продолжаю публикации интересного, на мой взгляд из исторической прессы.

У меня в руках номер журнала Нива, от 10 июля 1910 года. В нем статья об открытии в Германии пассажирского воздухоплавательного сообщения, правда неудачно.

Огромный дирижабль "Германия" (новейшая модель Цеппелин Vll), 24 июня взяв на борт пассажиров, и отправился в первый рейс между Фридрихсгафеном и Дюссельдорфом. К сожалению рейс окончился крушением. И только по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.

Организатором рейса явился неутомимый и неподдающийся разочарованиям, граф Цеппелин. Пилотом был инженер Дюрр.

Желающих лететь было 20 человек, среди них 10 дам. Кроме того графом было приглашено несколько представителей печати. Пассажиры расположились с большим комфортом в просторной каюте, имевшей вид железнодорожного вагона с легкими соломенными креслами у зеркальных окон. Настроение у экстравагантных туристов было самое прекрасное и они с нетерпением ожидали начала этого неслыханного пассажирского рейса.

Личное фото страницы журнала.
Личное фото страницы журнала.
Личное фото страницы журнала
Личное фото страницы журнала
Личное фото страницы журнала
Личное фото страницы журнала

"Германия"- огромный корабль, в 19000 куб. метров вместимостью и 148 метров длинною, уже совершал перед этим, благополучные полеты в окрестностях Кельна и Дюссельдорфа. Прекрасно поднялся он и на сей раз, и все предвещало счастливое и приятное воздушное плавание.

Личное фото страницы журнала.
Личное фото страницы журнала.
Личное фото страницы журнала.
Личное фото страницы журнала.

Но когда корабль набрал уже солидную высоту, у него вдруг перестали работать моторы, и цеппелин, поддерживаемый своим огромным газовым баллоном, поплыл по воле ветра. К большому несчастью поднялся вихрь, разразилась жестокая гроза, и дирижабль был сбит ураганом и упал с высоты 1500 метров. Что пережили пассажиры в эти моменты, трудно представить. Им грозила явная гибель.

Но счастливый случай спас их от гибели. Внизу был знаменитый Тевтобургский лес. В котором много веков назад разыгралась военная катастрофа с римскими легионами. Он легко мог быть свидетелем новой катастрофы. Гондола с пассажирами упала на огромное дерево. Ствол дерева прошел ровно посередине гондолы, не задев никого из сидевших у стен туристов и задержавший дальнейшее падение "вагона". Пассажиры оказались на дереве, на высоте каких-то десяти метров от поверхности земли и смогли сойти на землю здоровыми и невредимыми. Недешево им обошлось это короткое, но полное переживаний и острых ощущений путешествие. Они заплатили за билет по 200 марок с персоны. Но владельцу дирижабля , все обошлось еще дороже. Погибший цеппелин стоил 700000 марок. Восстановить его после катастрофы совершенно невозможно.

Таков был этот первый неудачный пассажирский воздушный рейс. Но начало, хотя и неудачное, положено. Теперь можно ожидать новых попыток. И, кто знает, может быть уже не за горами то время, когда мы будем так же спокойно, комфортабельно и дешево летать на воздушных кораблях, как мы ездим теперь на морских кораблях и на земных железных дорогах.

Благодарю за внимание.

DRGM

#история авиации #дирижабли #антиквариат #интересное чтиво #история