Здравствуйте!
Продолжаю публикации интересного, на мой взгляд из исторической прессы.
У меня в руках номер журнала Нива, от 10 июля 1910 года. В нем статья об открытии в Германии пассажирского воздухоплавательного сообщения, правда неудачно.
Огромный дирижабль "Германия" (новейшая модель Цеппелин Vll), 24 июня взяв на борт пассажиров, и отправился в первый рейс между Фридрихсгафеном и Дюссельдорфом. К сожалению рейс окончился крушением. И только по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.
Организатором рейса явился неутомимый и неподдающийся разочарованиям, граф Цеппелин. Пилотом был инженер Дюрр.
Желающих лететь было 20 человек, среди них 10 дам. Кроме того графом было приглашено несколько представителей печати. Пассажиры расположились с большим комфортом в просторной каюте, имевшей вид железнодорожного вагона с легкими соломенными креслами у зеркальных окон. Настроение у экстравагантных туристов было самое прекрасное и они с нетерпением ожидали начала этого неслыханного пассажирского рейса.
"Германия"- огромный корабль, в 19000 куб. метров вместимостью и 148 метров длинною, уже совершал перед этим, благополучные полеты в окрестностях Кельна и Дюссельдорфа. Прекрасно поднялся он и на сей раз, и все предвещало счастливое и приятное воздушное плавание.
Но когда корабль набрал уже солидную высоту, у него вдруг перестали работать моторы, и цеппелин, поддерживаемый своим огромным газовым баллоном, поплыл по воле ветра. К большому несчастью поднялся вихрь, разразилась жестокая гроза, и дирижабль был сбит ураганом и упал с высоты 1500 метров. Что пережили пассажиры в эти моменты, трудно представить. Им грозила явная гибель.
Но счастливый случай спас их от гибели. Внизу был знаменитый Тевтобургский лес. В котором много веков назад разыгралась военная катастрофа с римскими легионами. Он легко мог быть свидетелем новой катастрофы. Гондола с пассажирами упала на огромное дерево. Ствол дерева прошел ровно посередине гондолы, не задев никого из сидевших у стен туристов и задержавший дальнейшее падение "вагона". Пассажиры оказались на дереве, на высоте каких-то десяти метров от поверхности земли и смогли сойти на землю здоровыми и невредимыми. Недешево им обошлось это короткое, но полное переживаний и острых ощущений путешествие. Они заплатили за билет по 200 марок с персоны. Но владельцу дирижабля , все обошлось еще дороже. Погибший цеппелин стоил 700000 марок. Восстановить его после катастрофы совершенно невозможно.
Таков был этот первый неудачный пассажирский воздушный рейс. Но начало, хотя и неудачное, положено. Теперь можно ожидать новых попыток. И, кто знает, может быть уже не за горами то время, когда мы будем так же спокойно, комфортабельно и дешево летать на воздушных кораблях, как мы ездим теперь на морских кораблях и на земных железных дорогах.
Благодарю за внимание.
DRGM
#история авиации #дирижабли #антиквариат #интересное чтиво #история