Найти тему
МИР ТАНКОВ

ОБ 279 ТАНК "ЯДЕРНОЙ ЗИМЫ"

Тяжелые танки - устрашающая сила в наступлении. С момента появления 1944 году этим стальным гигантам предназначалась роль тарана, разрушающего линию обороны противника.

Изобретение ядерного оружия

-2

серьезно изменило требования к боевой технике. Какое будущее ожидало бронированных тяжеловесов в новых условиях ведения боя?

-3

С 1955 года в СССР начали разработку тяжелых танков нового поколения, которые должны были заменить уже морально устаревших ветеранов ИС2, ИС3, ИС4 и Т10

Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка - "Объект 279", единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Машина имела классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.

Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269-мм, а башни - 305-мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ

-5

Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Объект 279 был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения.
Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета - из 300 патронов

-6

Особое внимание заслуживала ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.

-7

Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину. Из всех разработанных одновременно машин, объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности

-8

По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 г. у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части. В частности потери КПД при движении на вязком грунте, низкая поворотливость, сложность обслуживания и ремонта, невозможность снижения общей высоты танка и большая трудоемкость производства.

Об 279 ьак долго разрабатывался и улучшался, что перестал выдерживать конкуренцию с средними танками в конце 50 начале 60 гг.

средний танк Т-62
средний танк Т-62

Таким образов ОБ 279 собранный в качестве трех штук так и остался опытным образцом

В настоящее время объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

если понравиласть статья поставь лайкос и подпишись на канал https://zen.yandex.ru/id/5e85d980862a504fb17b26f2