Занятие рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.
1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.
Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.
2. Окружающий мир. Прилагательные.
Находим дома любую книгу с изображением насекомых, обращаем внимание ребенка на бабочек. Рассказываем о них, об их разноцветных красивых крыльях, о том, как здорово они умеют летать.
3. Развитие мелкой моторики руки. Прищепки.
Сказать малышу: "У бабочек есть подружка – стрекоза Фрося. Стрекоза Фрося попала под сильный дождь и у неё размокли крылышки. Давай сделаем новые крылышки Фросе, и она сможет полететь в гости к своим подружкам". Дать ребенку прищепки (желательно детские, широкие) и каркас туловища стрекозы (любой продолговатый предмет обернуть фольгой). Малыш прикрепляет прищепки к туловищу.
4. Лепка из пластилина. Развитие мелкой моторики руки.
Делаем из пластилина бабочку. Малыш с вашей помощью лепит тулово, крылья, усики. Заметить, что крылья бабочки, как правило, украшены красивыми разноцветными узорами. Дать малышу крупу: горох, рис, чечевицу, гречку. Пусть украсит ими крылья нашей бабочки.
Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).
5. Спортивная дорожка.
Создать из подручных материалов спортивную дорожку (стулья в качестве туннелей, подушки-кочки, веревка в виде змейки, бутылки или палочки как препятствия). Малыш проползает на четвереньках в туннеле, идет за ручку по кочкам (если есть массажные, еще лучше), шагает по веревке-дорожке, перешагивает или перепрыгивает через положенные палочки.
6. Подвижная игра.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
7. Развитие мышления. Украшаем крылья бабочки.
Даем ребенку изображение бабочки и вырезанные геометрические фигуры небольшого формата (треугольники, квадраты, круги). Малыш накладывает на нее фигуры, верные – вклеивает. Вспоминает название геометрических фигур. – Сколько кубиков нам понадобилось, чтобы украсить крылышки? Посчитай. А кругов?
8. Формирование ориентировки в пространстве.
Необходима одна бабочка, игрушечная или бумажная, один кубик и одна игрушка (домик, кукла, дерево). Поставить перед малышом кубик и игрушку справа от него. Выдать бабочку. – Наша бабочка отправилась в путешествие. Прилетела бабочка на полянку, а на полянке пенёк стоит (показываем кубик) и дерево растёт (дом стоит, кукла сидит). Просим малыша: · Посадить бабочку на кубик, · За дерево, · Между деревом и кубиком, · Перед кубиком, · Спрятать под коврик и т.д.
9. Чтение. Буква А.
Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и блестящие украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги и т.д.). Просим малыша украсить букву.
10. Разрабатываем руку к письму.
Перед нами три красивые бабочки! Пусть малыш нарисует кружок, покажет, каким образом бабочки могут летать по небу.
11. Окончание. Физминутка «Кузнечики».
Вместе с ребенком под стихотворение выполняем движения.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!
Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: