Как вы переживаете будни самоизоляции? Что вас волнует? В это непростое время появляются новые мысли, чувства, ощущения. Их важно сохранить и запомнить - для истории, а это время однозначно в нее войдет.
Наша редакторка Ольга Пичугина предложили москвичам вести коллективный дневник самоизоляции. Публикуем первые записи. Если вы хотите принять участие в заполнении дневника, то вот вам ссылка- просто пишите в файле все, чем вам хочется поделиться: https://docs.google.com/document/d/1WpDBfjUg-vkn45dtKNf-aPouVAouGYYlkD-iBP7qNWU/edit
Дни стали какими-то совсем короткими. Чувствуешь, как внутри становится пусто. Хочется убежать и начинаешь убегать в воспоминания. Почему-то никто из друзей не отвечает на мои сообщения, хотя на карантине все сидят, вроде, может; им есть чем заняться. Может, я одна такая, которая уже сделала все что только можно было сделать: отмыла всю квартиру в первые же дни карантина.
Я не люблю свет солнца, не люблю смотреть на улицу днем. Поэтому стала дожидаться вечера, перестала спать по ночам.
Когда смотришь на улицу, думаешь вот о чем: все происходит будто бы не взаправду, это сон. Люди словно уехали - никого нет на улицах. Ощущение того, что соседи покинули меня, не отпускает. Даже сейчас я смотрю на соседние дома и считаю окна, в которых горит свет, чтобы доказать себе, что сейчас все люди сидят дома, что они все еще здесь.
Зато пропала та тревога, которая меня мучала изо дня в день. Наконец-то мне не нужно быть лучше кого-то другого, мне не нужно прыгать выше головы и не надрываться. Наконец-то я могу посвятить это время себе, пожить немного для себя. Заняться рисованием, давно не делала этого.
Боюсь, что на улицу совсем запретят выходить. Как же хорошо, что у меня есть собака. Это мой пропуск в мир, на свежий воздух.
Я всех успокаиваю, кто вдруг у меня спросит насчет карантина: все это закончится. Сделать мы с этим действительно ничего не можем. Остается только ждать.
- А.П., 18 лет, Черемушки
По иронии судьбы я сижу в изоляции где-то месяца три: как отболела, так кашель и остался. Потому улица меня особо не манила. Думаю, мне гораздо легче, чем остальным - я “натренировалась”.
Со мной вот уже 2 недели на самоизоляции 3 моих собаки. А зачем им ходить гулять и рисковать своими лапами и мной? Что-то что, а гадить в доме они умеют и без карантинных мер. Мы заказываем собачий корм по интернету, считая, сколько банок в день уйдёт. Теперь приходится варить много каши, потому что одного корма не хватает.
У меня 2 кота и 3 собаки, так что, кормить их - целое дело, вернее, два дела в день. Так что, скучать мне не приходится, каждый раз это карнавал, беспредел, рык, лай, мяуканье, но и восторг от того, что всех удалось накормить.
Мне не скучно ещё и потому, что я фрилансер, привыкший к дистанции, ну и потому, что моё общение, в основном, в сетях. А ещё мне нравится вязать, готовить, смотреть детективные сериалы, читать книги, думать, делиться мыслями.
Мне показалось, что сейчас люди, как цветы, перестали быть чахлыми бутонами, они раскрываются, тянутся к друг к другу. Многие социальные заграждения - статус, власть, образ жизни - сейчас падают с грохотом, и как-то становится свободнее, хотя мы и сидим все в тесных комнатах.
Я боюсь только того, что не будет хватать корма для животных, потом уже - для себя. Я считаю и думаю, что и как я буду готовить, но на 1, 5 года же не закупишься, а на подоконнике не станешь разводить приусадебное хозяйство. Боюсь потерять близких людей, друзей, любимого человека. Это обычные страхи.
И хочется выжить и остаться порядочным человеком, с чистой совестью. Молюсь, верю, надеюсь!
- В.С., 41 год, Басманный
Последние дни тревожно. Все разговоры в основном только о вирусе, карантине. Много слухов. Почитаешь сеть, так просто можно сойти с ума сразу. Стала участником группы и флешмоба #изоизоляция. Пожалуй, это один из лучших социальных медиа-проектов периода карантина. Поучаствовала с любимой картиной “Портрет Жанны Эбютен” Модильяни.
Очень хочется в музей. В ГМИИ должна была идти выставка про татуировки. Очень хотела на нее попасть. Хочется просто погулять по центру. И чтоб этот дурацикй снег, который снова высыпается на Москву, прекратился. Хочется, чтоб в мае вирус отступил: Москва так прекрасна в мае, хочется вдыхать ее!
У нас на Полярной тихо. Машин меньше, чем обычно. В магазинах уже не выносят полки. Детские площадки огорожены лентами, но их все равно срывают. Андрей ездит на работу - в Алтуфьево. Очень переживаю. Время сейчас такое - переживательное. За всех и за все.
Зачем-то назаказывала всего на Озоне. Доставляют через Постамат. У меня их в округе несколько.
Началась новая работа. Конечно, найти работу сейчас - квест, но я его умудрилась пройти. Работа- всегда спасение.
- О.П., 35 лет, Южное Медведково
На днях прошел мой день рождения. Мне подарили блокнот, в который я уже вписала много мыслей. Продолжить его в сети – хорошая идея, поскольку ведение дневника помогает структурировать самого себя в первую очередь. Прошлые праздники я встречала в компании мужчины, и это было плохо и грустно. В этот раз, я была с мамой, которая из «ничего» создала чудесный день, была внимательна и заботлива. Друзья в социальных сетях прислали кучу поздравлений, и это тоже меня порадовало и тронуло.
Чувствую себя хорошо. Домашняя жизнь мне не чужда, к тому же снег за окном помогает настроиться на уютный лад. Событий сейчас никаких особо не происходит, всё заморозилось. Однако появилось время для других небольших дел, книг и записей. Стала больше общаться в сети со знакомыми, с которыми потерялись. Продолжаю ежедневные публикации в социальных сетях. Активность выросла, стараюсь этим пользоваться. Помогаю семье с генеральной уборкой.
Мама была в небольшом магазине через дорогу. Говорит, что на прилавках стало меньше товаров, но вместе с ней в зале было 5 человек. Слышу, как иногда проезжают машины, но стало ощутимо тише. Ночью много горящих окон в домах напротив. Вижу это, потому что у меня сбился режим сна: ложусь в час ночи, а встаю в час дня. Зато наладилось питание. Готовим сами, ничего не заказываем. Едим овощи, супы, мясо. Доедаем торт. Никаких бутербродов на бегу между миллионом дел как раньше. Или обед в виде горы сладостей перед ноутбуком.
Не могу заставить себя делать зарядку...Нет надзора, всё время сижу.
У меня есть близкий родственник, который находится в зоне риска, но ему приходится почти каждый день ездить на работу. Даже легкая форма болезни может проходить критично. За него единственного волнуюсь. А сама нахожусь вполне в гармонии, есть горести, но эта ситуация открыла глаза на некоторые вещи.
-Д.А., 27 лет, Басманный