За последние 10 лет мы перешли на все нематериальное: музыка — в файлах и стриминге, фотографии — в Инстаграмм, книги — электронные, друзья — в Facebook.
Петр Квортруп из Audio Note UK прямо говорит о диктате нулей и единичек.
Тут ведь ещё и философская проблема — как только вы переходите на виртуальный источник, ценность контента начинает стремиться к нулю. Доступная всем вещь обесценена, зачем она вам? В социальной философии есть термин loose individual — потерянная личность. Это человек без тесной связи с семьёй, который живёт на съёмной квартире и ездит на арендованной машине, он ориентирован только на увеличение своего банковского счёта. У него нет культурных и национальных корней, где больше предложат зарплату, туда и поедет. С появлением цифровых гаджетов этот стиль жизни стал превозноситься как передовой, прогрессивный. Тебе вообще не нужен дом — на iPad ты получишь видео, фото и музыку на улице, в поезде, где угодно. Ты будешь снимать всё вокруг и рассылать снимки всем подряд, но ценность этого контента — ноль. Это информационный шум.
Художник из Манчестера Шенг Лэм (Sheng Lam) тоже высказался на тему безостановочного исчезновения материальных вещей из нашей жизни. В серии концептуальных визуализаций он изобразил как могут выглядеть такие нематериальные, облачные сервисы как Spotify, Soundcloud, Youtube, Facebook, Instagram в виде реально существующих предметов.
На самом деле это попытка совместить старые концепции как Sony Walkman и Kodak Polaroid и облачные сервисы.
Ну а знакомые сервисы Youtube и Netflix выглядят как старый телевизор с ЭЛТ-трубкой и опять плеер