Роман "Формула любви", глава 63. Любить двух мужчин
Долгая дорога к счастью девушки, которая слишком полагалась на свой ум в делах сердечных.
- Да, - вздохнула Настя наконец. - Ты мне симпатичен. Думаю, ты и сам это знаешь. Но у меня в личной жизни все очень-очень сложно, Артем.
Он подошел к ней и сел рядом.
- Что там у тебя?
Она снова долго думала, но все же ответила:
- Рома женат.
Артему показалось, что с его души булыжник свалился.
- И что тут сложного?
- Он не живет с женой... в общем, все сложно, и... я не могу быть с тобой.
- Что за чушь! Если он не в состоянии разобраться со своей жизнью, ты-то тут причем?
Настя горько усмехнулась:
- Ты сам-то не женат?
- Нет! Если хочешь, спроси у Боба. Не женат, не разведен, детей нет. Я весь твой! - он положил руки ей на талию, склонил голову, вдохнул запах ее волос.
- Артем...
- Настя, я люблю тебя! Давай уедем! На Бали, к этому придурку Грегори Майерсу...
- Твой друг просто гений, но я не могу поехать с тобой.
- Почему?
- Я люблю Рому. И я дала ему обещание.
- Какое?
- Я не могу тебе сказать. Это только между нами.
- Настя, посмотри на меня!
Она неохотно повиновалась.
- Пожалуйста, поехали! На несколько дней. Обещаю, я не буду к тебе приставать. Поедем вдвоем как друзья...
Ему казалось, что стоит ей ступить на благословенную землю, как она все поймет и выкинет из головы эти глупости про обещания женатым мужчинам. Ее слова про любовь к тем же самым мужчинам он благополучно пропустил мимо ушей.
- Артем, прости, я не могу. Не уговаривай меня. Я не могу. Это будет предательством, в каком бы качестве мы туда ни поехали...
- Ненавижу твое упрямство! Твою честность, твою излишнюю правильность... - он судорожно прижал ее к себе и впился в ее губы. - Я готов на все, чтобы быть с тобой, Настя!..
Она выбралась из его рук, встала с кровати.
- Тебе нужно идти.
- А как же прогулка под звездами? - безнадежно спросил Артем.
- Не сейчас. И забери вино.
- Пусть стоит.
Он медленно поднялся, посмотрел на нее, сжал кулаки. Подхватил пальто и стремительно вышел.
***
Когда Артем покинул Настю, она сразу легла в постель, потому что чувствовала себя совершенно обессиленной. Ну вот, новые сложности в ее и без того запутанной личной жизни... Артем ей нравился. Не настолько, чтобы бросить ради него Рому, но если бы она была свободна, то несомненно дала бы шанс этим отношениям. Он, конечно, балбес и бездельник, но очень обаятельный, милый, интересный... Вот и Яна на его стороне. Не то чтобы настина подруга была большим специалистом по мужчинам, а все-таки ее поддержка важна для Насти. Когда она после свадьбы опоздала на самолет и вернулась за вещами, Яна высказала ей все, что думает о "вероломном профессоре". Она заявила, что он так и будет мучить ее дальше, задабривая признаниями и пустыми обещаниями, пользоваться ее телом и получать все, что захочет, а потом, когда она ему надоест, бросит ее и найдет себе новую аспирантку - помоложе. Настя пристыженно защищала Рому, говоря, что, вообще-то, все так делают: встречаются, пока не надоест - разве это не обычная личная жизнь современного человека? Да, - язвительно отвечала Яна, - только он при этом женат и ничуть не смущается этим. Она возмущалась и взывала к настиной совести: мол, где твой идеализм? Ты становишься похожей на него... Жизнь тела, жизнь удовольствий - а как же душа? Она, наверное, хотела, чтобы ее подруга, как и она сама, вкусила радости семейной жизни, и в то же время толкала ее в руки Артема - а уж какой из него семьянин?..
Однако Улиткин, похоже, взялся победить это ее предубеждение: в пятницу вечером явился с кольцом. Бледный и решительный. Протянул ей открытую коробочку, сдавленно сказал:
- Я хочу быть с тобой. Ты... нужна мне. Я тебя люблю.
Настя не успела даже рот открыть - Артем положил палец на ее губы:
- Я знаю, что ты скажешь. Не говори. Просто пообещай подумать.
Он закрыл коробочку и вложил ее Насте в руку, а потом они пошли гулять. Атмосфера была напряженная, хотя они и старались придерживаться нейтральных тем.
- Ты очень понравилась Грегори, особенно твой стиль кунг-фу. Он сказал, что ты вполне подходишь для дружеских пинков мне.
- Ты начал рисовать?
- Да. Брат завалил меня обучающими книгами про бизнес, и они настолько невыносимо скучны, что я не могу просидеть над ними больше получаса. Поэтому приходится браться за кисть.
- А почему не сходить в бар?
- Не люблю ходить в бар один.
- Думаю, там найдется немало желающих составить тебе компанию.
- Настя...
- Что, Артем?
- Черт, я тысячу лет не влюблялся... даже не помню, что при этом нужно говорить и как себя вести.
- А что, есть какие-то правила и... сценарии?
- Ну, я имею в виду, чтобы тебя завоевать... очаровать... обаять.
Настя засмеялась:
- Хорошо, что ты не помнишь!
- А может, и не знал. Возможно, я никогда не влюблялся безответно...
- Я думаю, это пойдет тебе на пользу.
- Да, я уже понял, что тебе нравится заставлять меня страдать.
- Ты ошибаешься!
- Серьезно? А как же избиение младенца, которое организовал Грегори, а ты с готовностью поддержала?
- Тебе было больно? - обеспокоенно спросила Настя.
Артем вздохнул и честно ответил:
- Нет.
- Ты ведь знаешь, с какой целью он это устроил.
- С какой? - изобразил наивность Артем.
- Чтобы я к тебе прикоснулась. Сама. Дальше дело техники. То есть, автоматики.
- Какое коварство! - восхитился Артем. - Ты права, мой друг просто гений...
Артем сократил разрыв между ними - до этого они шли на расстоянии вытянутой руки - и обнял Настю за талию. Она проклинала себя за слабость, но не могла ему сопротивляться. Метров сто они прошли в молчании, а потом Артем остановил ее и стал целовать - очень нежно, крепко прижимая к себе - это было невыносимо приятно. Оторвавшись от Насти, он пристально посмотрел ей в глаза, но так ничего и не сказал.
Прогнать, она должна его прогнать! Но вместо этого они легли на расстеленные Артемом на земле туристические коврики и стали смотреть за звезды. Он наощупь нашел настину руку и переплел их пальцы. Интересно, это возможно - любить двух мужчин одновременно? На самом деле, это несущественный вопрос, потому что быть одновременно с двумя мужчинами невозможно.
И проблему выбора судьба решила поставить перед ней ребром: утром в субботу приехал Рома. Он был бледный и замученный, и первыми его словами - сразу после приветствия - были:
- Я подал на развод.
Насте пришлось сесть: такого она не ожидала. Откровенно говоря, она была почти уверена, что проживет у Улиткиных до следующего января (правда, неизвестно, что стало бы с ее нервами за это время!), но оказалось, она неверно оценила силу влечения к ней профессора математики. Он бросил свою умирающую жену и приехал за Настей. Он действительно любит ее. Тут бы прыгать от радости и бегом собирать чемоданы - а ей почему-то грустно.
Она обняла Рому и стерпела его поцелуи, объяснив свое замешательство слишком большой неожиданностью, а потом пошла к шефу и рассказала ему об изменившихся обстоятельствах. Борис Дмитриевич был, мягко говоря, не в восторге:
- Не буду скрывать, меня порядком утомили эти ваши метания, Анастасия Павловна. Хотя я, конечно, сам виноват: чего ж ожидать, когда берешь на работу молодую, привлекательную и интеллектуально развитую барышню...
Это замечание больно укололо Настю: она считала, что уж кто-кто, а она-то всегда ведет себя в высшей степени профессионально. Ну, оступилась разок на отдыхе, но в остальном-то..!
- Когда бы вы хотели уехать? - спросил Борис Дмитриевич уже более нейтральным, деловым тоном.
- Я не знаю, как вы скажете... - растерянно пробормотала Настя.
- В контракте оговорен срок в две недели, но если мы найдем преподавателя раньше, то сразу же вас отпустим. Такие условия вас устроят?
- Да, вполне.
- Отлично. Я не буду возражать, если ваш... ээ, жених переночует эту ночь в моем доме, но не более.
- Разумеется.
Продолжение
Карта канала