Туманное утро ранней осени. Деревья ещё не успели покрыться золотом, но ночи уже были холодные. Степан не пожалел, что туфлям предпочёл кроссовки, к месту происшествия нужно было идти по росистой траве. Его, московского следователя, направили в помощь местной полиции, чтобы он разобрался в очень странном деле.
-Всё произошло три дня назад.- начал рассказ местный участковый.- Мы ничего не трогали, только т..трупы увезли…
Степан внимательно рассматривал местность. Типичная картина вандализма: раскуроченная техника, разбитые окна вагончика охраны.
-Давайте так, Денис Андреевич.-сказал Степан нарочито холодным тоном.- Вы расскажите мне всё по порядку, с самого начала.
-Так я в рапорте всё изложил…
-У меня не было времени его читать. Я два часа как с самолёта. И так…Слушаю.
-Ну хорошо…-Денис наморщил лоб, вспоминая подробности.- Всё началось три года назад…За этим лесом озеро есть. Местные называют его Тихое. Красиво там…как в сказке! А рыба как ловится…Вода в этом озере такая чистая, что местные её пьют, не кипячённую. Но это я отвлёкся…Не знаю как, но попал на это озеро ваш, московский чиновник, Н…лов.
-Знаю такого.- кивнул Степан.
-Так вот, места ему эти очень приглянулись, и он решил на берегу Тихого санаторий построить. Для его положения вопрос выкупа земли под строительство решился быстро. Вот, только, дороги к озеру нет. Местные туда пешком, или на велосипедах ездят, по тропинкам. Машинами никогда. Стали разрабатывать проект для дороги и, на пути, оказалась конюшня местного авторитета. Он, вроде, староста здесь, неофициальный. В деревне все его слушают и уважают. Н…лов пытался выкупить землю у старосты, тот ни в какую. Ну тогда и произошло это впервые.
Денис выудил из толстой папки несколько фото и протянул Степану. Следователь, с любопытством рассмотрел снимки, на которых были запечатлены растерзанные тела.
-Волки?
-Мы тоже так подумали, Степан Андреевич…Но…Вы не замечаете ничего странного?
-Странно то, что на телах лежат эти предметы!
-Да! Именно! Это фляги с горючим, а на груди у третьего- зажигалки. Мы опознали их, они ранее привлекаемы были по разным статьям, не местные. Что и по чьей указке они делали ночью возле конюшни с горючим…Думаю, ясно.
Степан кивнул и заметил:
-Ну и, вроде ясно, как белый день, кто за конюшню вступился.
-Не всё так просто! У старосты неопровержимое алиби. И ещё. Мы обследовали здесь всё. Ни одного человеческого следа, ни одного отпечатка, зато…Смотрите!
С этими словами, Денис показал фото огромной звериной лапы, рядом с которой поставил кто-то свой кулак. Лапа была в три раза больше.
-Я не знаю волков такой величины.-продолжил Денис.
-Это может быть волкособ, или мастиф. Хотя…Всё равно сильно большие лапы.
-Ага… волкособ выложил канистры и зажигалки? Словом, тогда мы никого не смогли обвинить. После этого, Н…лов решил действовать по-другому, и, через полгода, старосте привезли из столицы приказ освободить место под разработку леса для дороги. С материальной компенсацией, конечно. Он боролся и в этом случае, два года судился, но все суды проиграл. Тогда он перенёс свою конюшню в другое место. И Н..лов, обрадовавшись свободе, сразу пригнал технику. Но…в первую же ночь, случилось это.
Денис обвёл рукой раскуроченные тракторы.
-И картина такая же. Смотрите!
Денис достал из папки новые фото и протянул следователю.
- Это то, что осталось от охранников. Тоже следы нападения зверя. Но…Пройдёмте, я покажу кое-что.
Степан пошёл за Денисом к сторожевому вагончику. Обойдя его с другой стороны он увидел то, от чего даже у него, повидавшего за время службы разное, волосы зашевелились на голове.
Дверь в вагончик была искорёжена и явно выдавлена внутрь, хотя открывалась наружу. На двери были глубокие ровные борозды, разрезающие металл. Степан провёл рукой по рваным кромкам. И, повернувшись к Денису, спросил севшим голосом:
-Когти?
Денис кивнул.
-Бригада, которую наняли для строительства дороги, расторгла контракты и ретировалась. Новых, пока найти не могут. Никто не хочет. Боятся.
-А что местные говорят?
-Местные рассказывают какую-то легенду об оборотнях, якобы охраняющих это священное озеро. Фольклор, словом.
Солнце поднялось над деревьями и осветило поляну. Степан, устало, потёр лоб- сказывалась безсонная ночь.
-Мне нужно подумать. И поспать. И, Денис…- голос Степана полностью лишился официальных нот.- Я хотел бы пообщаться с этим старостой. Только, не в форме допроса. Неофициально как-то можно устроить?
-Конечно! Его сыновья, бывает, туристов катают на лошадях, можем организовать конную прогулку!
-Было бы замечательно!
---------------------------------