Найти тему

Первый за 7 лет альбом The Strokes: мужику 41, а он поет, что хочет новых друзей

Да, Касабланкасу 41, а припев последнего сингла нового альбома звучит так:

I want new friends, but they don’t want me
They’re making plans while I watch TV
Thought it was you, but maybe it’s me
I want new friends, but they don’t want me.

фотка с Яндекс.Музыки
фотка с Яндекс.Музыки

Знаете, что это значит? Что Джулиан Касабланкас осознал свою роль в истории и в поколении с альбомом The New Abnormal. Подчеркну, что это субъективное мнение, как и все мнения на этом канале, и объясню его. The Strokes для меня, как и для многих миллениалов, стала группой, на которой я вырос, на которую я во многом опирался и ориентировался. Моё поколение копает себя слишком глубоко, ходит за руку с депрессией, ощущает кризис гораздо раньше среднего возраста, осознает реперные точки, которые судьба расставила в точности, как в том меме: родились — распался СССР, пошли в школу — деноминация, закончили школу — мировой кризис, закончили универ — Крым наш и его последствия. Нет ничего удивительного в том, что мы такие, оцифрованные с ног до мозга костей, паримся о своем настоящем, потребляем с оглядкой на будущее, откладываем семью до последнего, потому что мы не готовы к ней. Кто-то в моральном, кто-то в финансовом плане, а кто-то просто очень долго не может найти идеального партнера. Это мы. И The Strokes играют на этом в "Новой ненормальности". Этот альбом для нас.

Мы инфантильные социофобы, романтичные домеседы, но путешествуем и стремимся к общению чуть более глубокому, чем на одну банальную ночь, доставшуюся по наследству от наших родителей. Мы ищем друзей и ощущений в рамках запретов как традиционных, так и государственных. Brooklyn Bridge To Chorus — для нас. The Strokes больше не безбашенные рокеры, восхваляющие молодость, они стали взрослее и мудрее и дарят нам песни, которые мы заслуживаем в непростые времена. Они не любят капиталистов и сильных мира сего, презирают людей, не способных принять мятежный дух группы (это прослеживается во многих альбомах). И The Adults Are Talking — для нас. At The Door рассматривает разрыв отношений и нашу привязанность к недостижимому. Why Are Sundays So Depressing? уделяет внимание нашей нездоровой привычке жить прошлым, а Not the Same Anymore продолжает эту тему уже с оттенком сожаления.

The Strokes анализируют себя глубже, чем когда-либо, и это тоже наша черта. Bad Decisions оголяет противоречие нового звучания The Strokes и того, каким его хотят слышать поклонники, застрявшие в Is This It. К концу альбома Джулиан Касабланкас всё глубже погружается в рефлексию, вспоминая свою карьеру в нулевых в разных контекстах. При этом звук альбома меняется в обратной пропорциональности к эпохе группы. Так, первая часть с более общими темами имеет звук, близкий к середине нулевых, в пик популярности группы. Виртуозные гитары и выраженный бас с ритмичной музыкой. Зато вторая часть переходит к новому звучанию, электронному и меланхоличному, с щепоткой психоделии. Этот звук хорошо отработан в The Voidz, а Рик Рубен (легендарный продюсер, с которым работали почти все, кого можно вспомнить) сделал этот переход плавным и наполнил его смыслом. The New Abnormal ощущается как переосмысление себя, а это процесс с почти всегда печальным выводом. Поэтому я не слышу восторга или депрессии, слышу досаду и радостное облегчение как после исповеди. Это неоднозначное чувство, с которым каждый знаком в той или иной мере, с которым моё поколение живет сейчас перманентно. "It hurts my case, but that's okay".

В целом, моя коллега оказалась права, The New Abnormal претендует на альбом года. Он не потакает прихотям поклонников, не оправдывает их ожиданий. Он делает гораздо более важную вещь, исследует сам себя, исследует явление The Strokes, чувствует своё поколение, ориентируется на моё. И меня это устраивает. Слушайте и не болейте.

Сергей П.