Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Сумасшедшая езда

(2010, США)
Адский тормоз. Мистический боевик Патрика Люссье.
Оглавление

(Drive Angry, 2010, США)

- Кажись, я тебя, патлатый, где-то уже видел - Конечно, видел! Мы ведь с тобой в "Скале" у Бэя играли.
- Кажись, я тебя, патлатый, где-то уже видел - Конечно, видел! Мы ведь с тобой в "Скале" у Бэя играли.

Воистину, анекдотично-вторичная роль в актёрском портфолио Николая Клеткина. Который и до неё ("Призрачный гонщик", 2007), и после неё ("Призрачный гонщик 2", 2012) играл такого же мистического ездуна из ада, носящегося по дорогам Соединённых Штатов с отнюдь не миролюбивыми целями.

Разве только воскресший труп Милтон из "Сумасшедшей езды" Патрика Люссье предпочитает демоническим мотоциклам обычные muscle-кары и, когда злится, у него нигде не подгорает. В буквальном смысле. То есть он не становится горящим скелетом, как Блейз в "Гонщике", и не размахивает огненной цепью, нервируя инспекторов противопожарной безопасности. Милтон творит иные чудеса: быстро регенерирует свою плоть, как Росомаха из "Людей Хэ". А, словив в башку пулю, может затем резко сжать булки полушария мозга и выдавить её через ту же дырку наружу.
Как говорится, а вам слабо́?

Та же ситуёвина, что и с компьютерами: "Ой, я тут случайно не на то нажала, и оно сломалось!"
Та же ситуёвина, что и с компьютерами: "Ой, я тут случайно не на то нажала, и оно сломалось!"

Между тем обе истории - "Гонщик" и "Езда", - схожи пусть не как две капли воды, но достаточно для того, чтобы юристы первой нацепили на носы очки и пригляделись ко второй.
Что та, что другая - солянка из всех штампов киномистики за последние полвека. Само собой, с прислужниками сил Зла, желающими принести в жертву очередного избранного ребёнка, дабы то Зло пришло в наш мир, ибо иным макаром у него это не получается. Ну а где оно, там скоро выскочит и борцун со Злом, умеющий творить боевые спецэффекты.

И не только их, но и, как в данных случаях, Добро должно уметь мастерски носиться по шоссе на крутых "тачках" и байках, а иначе ему Зло нипочём не догнать. Ибо нынешние демоны уже не пользуются крыльями и вообще сдали этот перепончатый архаизм на склад. Теперь им милее продукция человеческого автомобилестроения. Да не первая попавшаяся, а чётко-пацанская, с турбированным движком, противобуксовочной системой и спортивной коробкой передач.

Будет вас кусать, бить и обижать. Спросите у Джонни Деппа, он в курсе.
Будет вас кусать, бить и обижать. Спросите у Джонни Деппа, он в курсе.

Зато в плане трэшового безумия "Езда" мчится далеко впереди "Гонщика" с его школьным возрастным рейтингом PG-13.
У Люссье всё по-взрослому: кровища, расчленёнка, обнажёнка, чёрный юмор и энергичное общение главгероя с женщинами нетяжёлого поведения. Разве что одна из постельно-контактных сцен, когда Милтон делает аж два дела одновременно - то есть попутно ещё и отстреливаясь от врагов, - явно слизана у
"Пристрели их", но именно за этот плагиат Люссье ругать почему-то совершенно не хочется.

И уж тем более не станешь его ругать за постоянную движуху, трюковые выкрутасы, неэкономный расход пиротехники и приятных актёров - даже за постылого Николаса Кейджа, который тут на своём месте и в целом тоже старается.
Скажу больше: из-за хулиганского духа и трэш-угара "Езда" нравится мне даже больше "Гонщика" с его крупнобюджетным пафосом в духе какой-нибудь рок-оперы. Тогда как Люссье сделал упор на чистый заводной рок-н-ролл без претензий. Отчего его картина кажется более живой и тёпло-ламповой, чем эпопея про "подгорающего" байкера Блэйза, пускай "Езду" в итоге тоже продинамили в прокате и заминусовали на
IMDb и Кинопоиске.

Мастер крутых подкатов.
Мастер крутых подкатов.

***

В общем, для всех тех, кому "Призрачный гонщик" кажется чересчур подростковым и комиксовым, Патрик Люссье сделал свой, более жёсткий вариант аналогичной экшен-мистики. Плюс с тем же самым Коляном Кейджем в роли бобра, дерущегося с очередным инфернальным козлом.
И хоть кино получилось, увы, неидеальным, однако есть в нём свои энергетика и обаяние, которых лично мне достаточно, чтобы "Сумасшедшую езду" даже иногда пересматривать. Ясен пень, не часто, но всё равно, почаще, нежели того же "Гонщика".

Трейлер фильма: