Наткнулся на интересную статейку в издании THEBELL.IO
Вот Цитата, и потом мы ее разберем:
Маркетплейсы — решение или проблема?
1. Маркетплейсы малому и среднему бизнесу продают как волшебную таблетку: приходи — и все твои проблемы будут решены. Звучит красиво, но работает не для всех. Для интернет-магазинов со своей аудиторией, со своей нишей маркетплейсы могут представлять собой опасную ловушку.
2. Наши клиенты в Западной Европе страдают от Amazon. Они приходят к нам с болью: «Помогите, у нашего интернет-магазина 70–80% продаж — через Amazon. Он стоит нам очень дорого и выкручивает руки». В России в роли Amazon выступает Wildberries. Он вынуждает подключенные к нему магазины проводить невыгодные для них акции. По факту бизнесу приходится торговать в минус. Если один канал дает тебе 70–80% продаж, считай, что твой бизнес тебе уже не принадлежит.
3. Есть еще одна опасность — помимо навязанных скидок. Представьте, что вы нашли уникальный товар и хорошо продаете его через маркетплейс. Через некоторое время бигдата маркетплейса заметит, что товар популярен. И маркетплейс начнет продавать то же самое самостоятельно, да еще с ценой пониже. При этом ваш товар в выдаче, разумеется, будет стоять ниже. И все, до свидания.
4. При этом я не хочу сказать, что маркетплейсы — это абсолютное зло. Если вы производитель, если у вас есть своя торговая марка, идти туда, конечно, нужно. Хороший пример — матрасы Blue Sleep. Им маркетплейсы не так страшны — у них узнаваемый бренд. Но остальным лучше быть внимательнее. Конец цитаты.
Теперь давайте мы дадим свои комментарии. Вот как:
- В том рынке, в котором мы разбираемся, и без претензий на другие ниши. (Хотя, принцип работы везде один).
- Рынок DIY, инструмент, оборудование, спец. материалы для производства и строек и прочие позиции непродовольственного и промышленного сектора.
- С позиции Производителя, как в идеале он должен видеть ситуацию сейчас, учитывая запросы своей клиентской аудитории.
Поехали:
1. Совершенно согласен с термином Ловушка. в офлайне ту же самую функцию исполняют Сетевые магазины. Обесценивание Бренда и самой ценности продукта - идет на всех стадиях. от переговоров перед поставкой и до самой работы - везде идет жесткий прессинг по цене от людей, которые думают, что они знают аудиторию, запросы клиентов и рынок. На самом деле это - не так. Лучше всех клиента знает Ашот На строительном рынке и мастер участка в ЖЭКе - который каждый день разгребает последствия "Экономии" отдела снабжения того Подрядчика, который строил объект. Проблемы такой Экономии редко вылазят позже чем через год - два эксплуатации нового Здания. МаркетПлейс анализирует лишь Цену закупки и продажи. Для него Ваша продукция - только пункт в Базе Данных. Еще одна строчка в матрице извлечения прибыли.
Всем наплевать, насколько хорош Ваш продукт. Он должен быть массовый, его надо дёшево купить, и подороже продать.
Какая ценность бренда, вы о чём?
Многие сети на стадии переговоров - прямо говорят что им нужен спец. заказ под определенную цену. Если ты влез - с тобой работать начинают. и будут потом давить еще по цене. Считай, что твои "Йайца" уже в тисках. Многие производители выпускают отдельные продукты и ТУ под сети. И гонят "Ширпотреб". Не удивляйся, если у тебя отвалится какой нибудь расфуфыренный клей для плитки Церезит, купленный в каком нибудь Леруа. Точно: Завод поставляет отдельную линейку для Леруа с корректировкой под Цену. Какое качество? Вы о чём?
2. И 3. Сразу в одном.
Без сильного Бренда - вы никто. И звать Вас - Никак. Загнёт Вас Маркет Плейс. Это - святая правда. Позвоните нашему директору +79114511147 и попросите - он вам скинет с пару десятков телефонов наших поставщиков, клиентов, производителей.
Если Вы сильно хотите в интернете продавать и у Вас большие ожидания и сильно розовые очки - проанализируйте опыт и чужие ошибки. Пропишите их в договор. Никто не запрещает встать и уйти с переговоров если Вам не нравится, что вам там скажут.
Агрегатор или МаркетПлейс имеет все возможности взять на контрактном производстве выпуск СТМ (Своя Торговая Марка) и подвинуть вас. Трафик - Ваше всё. Бренд и привычка людей покупать Кока-Колу - вот что рулит.
Как сделать такую привычку у своих клиентов? Это другой вопрос. И наши клиенты его успешно решают. Да, это дольше чем просто зайти в МаркетПлейс. Но выгоднее в десятки раз.
Про дилерские продажи в нынешних условиях говорить даже не будем. Всем известно - что это и чем грозит. Сильно избитая и заезженная тема.
Как работать в новой реальности?
Строить прямые продажи.
Строить свой бренд. Сильный бренд.Работать со своими клиентами плотно.
Как это сделать?
Обращайтесь. Наш формат - делает сильным именно Ваш бренд.
ШОУРУМ Алиса - Сервис прямых продаж в регионах.
Только для производителей.
Если хотите подробнее узнать - оставьте запрос на info@alisa39.com
Или позвоните по тлф +79114511147
Или посмотрите наш лендинг на сайте вот тут по этой ссылке.
Удачи Вам в безбрежном океане бизнеса, свершений и самореализации!
И - денег побольше. От благодарных клиентов.
Директор Центра Компетенций в Строительстве и производстве "Алиса"
Ставьте Пальцы Вверх и вниЗ, если понравилась статья.
Обратная связь - это важно. Буду вам очень благодарен за это.
Автор Дозоров Андрей Геннадьевич.
Эксперт. Маркетолог. Предприниматель. Нейротренер А класса. Строитель Зданий, бизнесов и душ человеческих. От автора: Немассово провожу корпоративные и личные занятия по развитию и отладке бизнеса. Делюсь своим опытом. Положительным и отрицательным.
Внедряю новый формат работы в Стройке, Производстве, Продажах и Ремонтах. Центр Компетенций в строительстве и производстве. Консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для бизнеса, производства и строительства, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Убираю точки потерь, показываю точки роста и даю новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
По вопросам консультаций звоните тел +79114511147
Связывайтесь через Facebook или http://alisa39.com/contacts
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/dozorov.ag
И в Инстаграм: https://www.instagram.com/andreydozorov