Ужин подходил к концу, уже пили чай.
- Саша, расскажите о себе, что-нибудь, мы же совершенно ничего не знаем о Вас,- попросила Зоя.
- Ну, на счёт того, что совершенно ничего не знаете – это не правда. Знаете!
Вы же все прочитали мамин роман «Всё было так…»
- Да, книгу купил Артём на выставке и мы с ним в тот же день её прочитали. А Лев Николаевич прочитал, когда приехал сюда, две недели назад. Великолепная книга! - восторженно отозвалась о книге Зоя.
- А помните, в последней главе, девушку, которая читает книгу в самолёте?
- Да, она ещё эту книгу отдает своему знакомому, Николаю, - подтвердила Зоя.
- Ну, так это я!
- А Николай? – спросила недоумённо Зоя.
- Мы с ним сейчас большие друзья и даже работаем вместе в выставочном комплексе «Мирасс».
- Невероятно, а Евгений Петрович тоже существует? – уже несколько растерянно, спросила Зоя.
- Ещё как существует! Обещаю, если Лев Николаевич позволит, я познакомлю Вас с ним, с Николаем и с Лизой.
- Это правда, Валентина Степановна? – спросил Артём.
- Так уж получилось, я написала роман, и когда Саша прилетела в Вологду, дала ей первой прочитать. А она рассказала, что познакомилась с парнем в аэропорту и его тоже зовут Николай, и они даже телефонами не обменялись.
- А что было потом? – заинтересованно спросил Лев Николаевич.
- Потом, на следующий день, была встреча в магазине. Это тоже в романе есть. Причём, совпадение было сто процентов, даже одежда была описана верно, - рассмеялась Саша.
- Как это тебе удалось? – пристально глядя в глаза Валентины Степановны, спросил Лев Николаевич.
- Это долгая история, я расскажу её в другой раз, - опустив глаза, тихо сказала она.
- А Евгений Петрович – врач? – спросила Зоя.
- Да, он главный врач Вологодской клинической больницы №1. После нашего знакомства с ним, он настоял, чтобы мама прошла полное обследование у него в клинике.
- Ты, что, серьёзно больна? – тревожно спросил Лев Николаевич.
- Нет, но, ты же знаешь наших шарлатанов врачей. Меня пытались уложить к нему в клинику и лечить. Ты бы видел, с каким диагнозом! Я отказалась ложиться в палату «люкс». Евгений Петрович настоял только, чтобы я сдала все анализы у него в клинике. Оказалось всё не так страшно. Мне выписали витамины, приписали соблюдать «особую диету» и не волноваться.
- И всё?! – облегчённо вздохнул Лев Николаевич.
- Всё!
- А диагноз?
- Он был нужен, чтобы меня положить в платную палату, лечить за мои деньги и так долее.
- Ну, тебе бы кололи кучу лекарств, и что могло бы быть потом?
- А кого это волнует? Ты платишь, тебя лечат, будь доволен, - пожала плечами Валентина Степановна.
**** ****
На смотровой площадке расположенной на третьем этаже дома Лев Николаевич снимал чехол с телескопа. Райт крутился у его ног. Мама с дочкой пытались в темноте разглядеть посёлок.
- Саш, ты первый раз будешь разглядывать звёзды в телескоп? – спросил Лев Николаевич.
- Да, и я немного волнуюсь.
- Почему?
- Наверное, от неизвестности.
- Да ладно, сейчас ты их увидишь просто более крупными и более яркими, и увидишь ещё много звёзд, которых без телескопа просто не видно. Вот и всё! Выключай свою волновашку, иди сюда, смотри, - Лев Николаевич подвёл Сашу к телескопу.
Саша приникла к прибору. Восторг, который она испытала, трудно передать словами. Миллионы звезд мерцали в вышине. Они беззвучно пели песню Вселенной! И эта песня зазвучала в её сердце! В это мгновение Саша поняла, что свою жизнь свяжет со звёздами. Она ещё не знала, как это сделает, но чувствовала, что звёзды зовут её.
Долго, очень долго она не могла оторваться от телескопа. Лев Николаевич, внимательно наблюдавший за ней, улыбнулся и, нагнувшись к Валентине Степановне, спросил:
- Валюшь, а если Александра захочет окунуться в мир звёзд, ты её будешь отговаривать от этого?
- Нет. А ты поможешь ей не заблудиться в этом мире?
- Не сомневайся, буду оберегать её, как родную дочь, учить и направлять, было бы желание.
- Считай, что оно у неё уже проснулось, - опустив глаза, тихо сказала Валентина Степановна.
- О, как здорово смотреть на звёзды в телескоп! – восторженно зазвучал голос Саши, и, не отрывая взгляда от неба, она сказала, - Лев Николаевич, я сегодня не буду спрашивать у Вас, где какая звезда, где какое созвездие. Мне нужно просто насладиться картиной звёздного неба, и только потом, я попрошу у звёзд разрешение познакомиться с каждой из них лично.
- Я тоже попрошу у них разрешение впустить тебя в их мир, - поддержал её мужчина. – Валентина, теперь ты смотри на небо, а мы поговорим с Сашей.
- В моей голове сейчас крутятся вопросы о небе, их много, но я не буду их задавать.
- Почему?
- Мне надо самостоятельно погрузиться в этот поток знаний. Иначе, я запутаюсь, а может и испугаюсь.
- Ты хорошо плаваешь? – неожиданно спросил Лев Николаевич.
- Да, а почему Вы спросили?
- Вспомни, как научилась плавать, и расскажи, - попросил мужчина.
- Плавать меня учил папа. Мы вместе заходили медленно в воду. Он держал меня за руку и подбадривал. Я боялась, но шла. Мы не заходили слишком глубоко. Он быстро брал меня за вторую руку, разворачивался ко мне лицом и резко приподнимал меня. Мои ноги отрывались от земли, а он говорил, чтобы я работала ногами. Ноги начинали двигаться, и я постепенно оказывалась на поверхности воды. Брызги летели всюду. Я училась работать ногами. Поплыла я сначала с мячом, но рядом всегда был папа. А однажды, он, играя, отобрал у меня мяч и выбросил его на берег маме. Я растерялась, начала колотить руками по воде, а потом поплыла. Папа кричал маме: «Смотри, она плывёт, сама плывёт!» Я в этот день плавала много. Я боялась, что забуду, как двигать ногами и руками, и не спала всю ночь, а утром выглядела ужасно. В тот день меня не отпустили плавать, и лишь на следующий день я убедилась, что ничего не забыла. А потом я училась плавать, нырять, прыгать с вышки уже с тренером.
- То есть сейчас ты плаваешь замечательно?
- Да, мама подтвердит.
- Очень хорошо! Со звёздами будем знакомиться так же, как ты училась плавать, постепенно, шаг за шагом. Договорились?
- Хорошо!
- Вот и отлично. Для начала я дам тебе пару книжек. Пока в интернет не лезь. В словарях можешь посмотреть разъяснения непонятных тебе слов, и записывай свои вопросы по ходу чтения. Помни, звёздный мир не терпит суеты. На твои вопросы будем искать ответы вместе. Не бойся, я подстрахую, буду рядом, познакомлю с интересными людьми, учеными, докторами наук, профессорами. Твои знания должны быть глубокими, только тогда ты сможешь красиво говорить и писать о звёздах. На сколько, я понял, ты, как и мама, имеешь специальность – журналист?
- Да, только я не работала журналистом ни одного дня.
- А где ты сейчас работаешь?
- В выставочном комплексе «Мирасс». Занимаюсь вместе с Ником организацией выставок.
- Ник, это тот молодой человек, с которым ты познакомилась в аэропорту?
- Да
- А кем он там работает?
- Выставочный комплекс «Мирасс» принадлежит его маме. Она сейчас не может работать, восстанавливает своё здоровье после аварии, и Ник, по доверенности, руководит всеми работами.
- То есть ты правая рука начальника?
- Скорее, друга.
- А у него какое образование?
- Он тоже в этом году окончил институт.
- А ему нравится работа в «Мирассе»?
- Нет, это временно, пока мама не поправится окончательно.
- Ты меня познакомишь с ним?
- Познакомлю.
Саша немного помолчала, а потом заговорила:
- Лев Николаевич, у меня возникла небольшая идея, вернее предложение к Вам. Давайте в «Мирассе» организуем выставку фотографий звёздного неба, устроим показ документального фильма по астрономии, ну, что-то в этом роде. Будет интересно, познавательно для школьников, для жителей города, да и для туристов.
- Вот это идея! Признаюсь, я даже не думал, что могу получить такое предложение. Предложение очень хорошее, я бы сказал, заманчивое, мне нравится! Я думаю, что моему руководству тоже понравится. Я хорошо подумаю, как, в каком объёме, и в какой форме организовать постоянно действующую выставку и доложу руководству. Думаю, мне удастся загрузить тебя этой работой, и уж тут-то ты увязнешь в звёздном мире по уши!- засмеялся он.
- Звучит пугающе, но Вы же не позволите мне утонуть?
- Никогда не позволю! Поверь! – его глаза потеплели, и он ласково потрепал её за ухо.