«Настоящий руководитель обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста» - Бак Роджерс
Коллектив – это объединение людей для достижения общественных целей и задач.
Возможно ли построить управление своим коллективом так, чтобы не возникали конфликты, а поставленные задачи перед каждым членном коллектива, выполнялись на самом высочайшем уровне? Возможно ли сделать так, чтобы сотрудников не приходилось «подгонять» в ходе выполнения ими профессиональных функций? Возможно ли достичь того, чтобы коллектив сотрудников уважал своего руководителя?
Эти вопросы, думаю волнуют большинство управленцев, владельцев бизнеса и руководителей учреждений.
Рассмотрим с вами, как можно мудро управлять своим коллективом, применяя психологические способы.
Психологические способы управления коллективом
1. Выработка собственного стиля управления коллективом
Прежде чем вы начнёте управлять коллективом, определите какой стиль управления вами будет выбран: авторитарный – «как я сказал, так и будет»; демократический – «давайте решать этот вопрос вместе»;личностно-ориентированный стиль – «не бойтесь, я с вами»; комбинированный стиль, который сочетает все стили управления в зависимости от ситуации и поставленных задач.
2. Совместимость сотрудников
При руководстве коллективом, обязательно необходимо правильно подобрать коллектив по совместимости сотрудников друг с другом для избегания конфликтной ситуации. Для этого есть определённые методики.
3. Гуманизация рабочего места
Обеспечьте комфорт для ваших сотрудников: кондиционеры, место для приёма пищи и отдыха и так далее.
4. Мотивация сотрудников
Для того, чтобы сотрудники хорошо работали с полной отдачей должна быть разработана грамотная система мотивации сотрудников. Могут быть использованы такие способы мотивации как: убеждение, подражание, внушение, вовлечение, доверие, принуждение, поощрение.
5. Соревновательный процесс в руководстве персоналом
В большинстве случаев при руководстве персоналом, особенно в продажах, применяют соревновательный принцип между сотрудниками с индивидуальным поощрением.
6. Осуждение
Это не особо результативный способ при руководстве персоналом, но иногда он приносит свои положительные результаты.
7. Намёк, как побуждение к действию
Обычно этот способ психологического воздействия применяют к уверенным и высокообразованным специалистам, способным понять, что намёк руководителя является руководством к определённому действию.
8. Комплименты
Комплимент не должен быть на грани лести и не оскорблять сотрудника, а восприниматься им, как похвала.
9. Просьба
Просьба используется как демонстрация руководителем своего доброжелательного отношения к подчинённому.
Мы рассмотрели с вами основные психологические способы управления коллективом.
Возможно вам будут полезны следующие книги по управлению персоналом:
1. Светлана Иванова. «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час».
2. Брайан Трейси. «Делегирование и управление».
3. Питер Друкер.«Практика менеджмента»
4. Дэн Кеннеди.«Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат».
5. Брюс Тулган. «Быть начальником — это нормально».
Подписывайтесь на мой канал «Домашний психолог» и ставьте лайки!
Читайте так же мою статью - «ТОП – 5 книг по лидерству».