Найти в Дзене
ВЕЛИКАН

Под водой и на поверхности, как выглядели первые подводные лодки.

Первые упоминания о судне способном погружаться под воду датированы 1190 годом. В германском сказании (автор неизвестен) «Салман и Моролф» главный персонаж (Моролф) построив лодку из кожи скрылся на ней от враждебных судов на дне морском. При этом под водой лодка находилась 14 дней, поступление воздуха обеспечивалось внешним забором через длинную трубу. К сожалению чертежей или хотя бы рисунков данного судна не сохранилось, по этому реальность его существования как подтвердить, так и опровергнуть не возможно. Поэтому если не брать во внимание данный факт, первым кто начал исследования и разработку судов способных плавать под водой был, итальянский художник Леонардо да Винчи, однако как полагается он уничтожил свои чертежи ссылаясь на необратимость человеческого существа сражаться как на море так и в море. Первые подводные лодки не могли перемещаться под водой, могли лишь погружаться под воду и всплывать в заданном месте, поэтому назвать такие суда подводной лодкой будет не правильно

Первые упоминания о судне способном погружаться под воду датированы 1190 годом. В германском сказании (автор неизвестен) «Салман и Моролф» главный персонаж (Моролф) построив лодку из кожи скрылся на ней от враждебных судов на дне морском. При этом под водой лодка находилась 14 дней, поступление воздуха обеспечивалось внешним забором через длинную трубу. К сожалению чертежей или хотя бы рисунков данного судна не сохранилось, по этому реальность его существования как подтвердить, так и опровергнуть не возможно.

Поэтому если не брать во внимание данный факт, первым кто начал исследования и разработку судов способных плавать под водой был, итальянский художник Леонардо да Винчи, однако как полагается он уничтожил свои чертежи ссылаясь на необратимость человеческого существа сражаться как на море так и в море.

Эскиз подводной лодки Леонардо да Винчи
Эскиз подводной лодки Леонардо да Винчи

Первые подводные лодки не могли перемещаться под водой, могли лишь погружаться под воду и всплывать в заданном месте, поэтому назвать такие суда подводной лодкой будет не правильно.

Такие лодки датированы 1580 и 1605 годами англичане Уильям Брун и Магнус Петилиус сконструировали именно такие суда. К сожалению изображений данных лодок не сохранилось.

Первой подводной лодкой, способной перемещаться под водой в произвольном направлении и имеющей неоспоримые доказательства существования, стал проект Корнелиуса Ван Дребеля. Данное судно было выполнено из дерева и кожи, было способно погружаться на глубину до 4 метров с использованием заполнения/опорожнения кожаных мехов. Первый экспериментальный образец был построен в 1620 году и использовал для движения шест, отталкивающийся от дна, а уже в 1624 году, на новой модели с весельным движителем (отверстия в корпусе для весел уплотнялись кожаными вставками) подводное путешествие по Темзе совершил король Англии Яков I.

Подводная галера Ван Дреббеля 1620г.
Подводная галера Ван Дреббеля 1620г.
Подводная лодка Ван Дреббеля  1624г.
Подводная лодка Ван Дреббеля 1624г.

После смерти Якова I, покровительствовавшего голландскому изобретателю, финансирование любых работ в сфере строительства подводных лодок было прекращено. Преемник Иакова, Карл I не считал нужным тратиться на это. А спустя восемь лет изобретатель умер и, к сожалению, не оставил подробных чертежей своих творений.

Первым металлическим подводным судном стала изготовленная Дени Папеном в 1691 году субмарина прямоугольной формы, 1,68 метра в длину, 1,76 метра в высоту и шириной 0,78 метра. Все стенки судна были укреплены очень прочными железными прутьями. Наверху имелось отверстие такого размера, что через него свободно проникал в судно человек, который затем мог плотно закрыть отверстие крышкой, крепившейся болтами. Имелись и другие отверстия в глубине судна для весел; именно через эти отверстия можно было прийти в соприкосновение с вражеским кораблем и разрушить его каким-либо способом.

 

Первый подводный аппарат Папена. A, B, C, D, K- корпус; FF - отверстие для весел; E - входной люк; G - вентиляционный насос; G - крепление для балласта; L - оконечность насоса.
Первый подводный аппарат Папена. A, B, C, D, K- корпус; FF - отверстие для весел; E - входной люк; G - вентиляционный насос; G - крепление для балласта; L - оконечность насоса.

Стараясь сделать свой аппарат пригодным для практического военного применения, Папен вскоре построил новый образец аппарата, рассчитанный на двух человек. Изобретатель описал его следующим образом:

"Он представлял собой деревянный овальный чан с плоским дном и верхом, имевшим 6 футов (1,82 м) в высоту при диаметрах овала 6 и 3 фута (0,91 м). Из боковой стенки чана в плоскости большого диаметра выступала медная горизонтальная труба в 3 фута длиной, 1 фут с четвертью диаметром (38 см), поддерживаемая подпоркой, причем как эта труба, так и входное отверстие в верхней стенке закрывались герметическими крышками с винтом. В верхнюю стенку вделаны были также две трубки для обмена воздуха внутри чана посредством особого вентилятора"

Второй подводный аппарат Папена. 1 - люк; 2 - дыхательные трубки; 3 - труба для подведения мины; 4 - гребок; 5 - лючок для руки.
Второй подводный аппарат Папена. 1 - люк; 2 - дыхательные трубки; 3 - труба для подведения мины; 4 - гребок; 5 - лючок для руки.

В 1720 году в Петербурге тайно была заложена первая изначально военная подводная лодка, по проекту Ефима Никонова . Лодка разрабатывалась им с 1718 года под патронажем Петра 1. В 1721 году первый вариант судна был спущен на воду и успешно прошел испытания.

Подводная лодка Никонова.
Подводная лодка Никонова.

Через 50 лет в США была построена первая лодка принимавшая участие в боевых действиях. В 1773 году Дэвид Башнел сконструировал Turtle (Черепаха).

Подводная лодка "Черепаха"
Подводная лодка "Черепаха"

Уничтожение вражеских судов осуществлялось путем прикрепления к ним взрывчатого вещества, действовала данная подводная лодка в пределах гавани.

В дальнейшем развитие подводных лодок привело к формированию корпуса схожего с современными, однако принцип работы и передвижения ещё долго имел различные варианты.

На этом всё друзья, надеюсь данная статья была информативна и интересна.