Найти тему
Uazovod Patrick

Почему на северах не любят иномарки, а выбирают русские машины

техника на северах
техника на северах

Во- первых будьте здоровы!

Все мы привыкли слышать, что в России не умеют делать автомобили и никогда не научатся, что российские машины это ведра с болтами, которые рассыпаются даже просто в гараже. Но в нашей стране есть не только Москва, но и места, где условия эксплуатации приближенные к боевым.

зимник в Якутии
зимник в Якутии

А как говорят французы- на войне, как на войне. На первое место выходят другие качества и требования, чем в городе. За 100 км от города по самые окна в болоте меньше всего думаешь о климат контроле и аудио системе.

Так давайте разберемся, почему в тяжелых условиях эксплуатации и на северах российские КАМАЗы и УАЗы полностью выдавливают иномарки.

Начнем со стоимости- так как в тяжелых условиях эксплуатации ресурс автомобиля быстро заканчивается, то и менять автомобили надо чаще, ни кто не будет делать там капитальные ремонты, а разберут на запчасти и все , если машина в хлам убита. А русские машины намного дешевле иномарок. Так же высока вероятность просто потерять машину на зимнике или в болоте.

камаз вмерз
камаз вмерз

Вторая причина- ремонтопригодность. Конечно наши машины, возможно, ломаются чаще иномарок, но возможность вернуть автомобиль к жизни и доехать до населенного пункта намного сильнее греет душу, чем встать замерзать при -50, только лишь потому, что сломался какой-нибудь датчик. Опять же доступность запчастей, всегда можно возить с собой запчасти, которые более вероятно могут выйти из строя. И прям на дороге отремонтировать. Простота конструкции российских автомобилей это тоже плюс. А на иномарках из-за какой-нибудь резиночки или трубочки хитрой или датчика можно стать навсегда и замерзнуть.

ремонт на дороге.
ремонт на дороге.

Третья причина- живучесть. Российские автомобили, как правило сделаны с оглядкой на условия эксплуатации и корнями все военные, а там специфические требования, все должны работать при температуре -50 +50. Да и потом русские машины больше железные чем иномарки. Бампера то уж точно не поотрывают и элементы кабины и всякие трубочки.

-5

Низкая требовательность к топливу и маслу. Конечно и на северах можно найти хорошее топливо и масло. Но вдруг необходимо в дороге налить масло, по каким то причинам оно ушло, а найти можно только с грузовиков и то не понятно какого качества, может и трансмиссионка или отработка, но до города дотянуть хватит. Так вот доехать без проблем сможет только русский мотор, потому что он под такое масло проектировался- на нем нет турбин, всяких тонконастроенных гидро штук, слишком маленьких и точных зазоров. А про бензин на северах я молчу, там 80 бензин за радость, а то вообще один газойль, на таком топливе только русский УАЗик поедет и довезет.

заправка
заправка

Возможность повышение живучести. Согласитесь вероятность остаться без движения далеко от населенного пункта не очень греет душу, но она высока. И чтобы выжить водители подготавливают свои автомобили к вынужденным стоянкам. Они ставят печки прямо в салон, возят с собой больше запасок, чтобы их в случае необходимости сжечь. Согласитесь такие доработки на дешевом УАЗе делатьлегче.

буржуйка в машине
буржуйка в машине
греются резиной
греются резиной

Выносливость. Одна из причин, которая очень нужна это выносливость. представьте КамАЗ тащит себя с грузом плюс прицеп по зимнику. Провалился в воду, потом с горки на горку, утонул в болоте, его выдергивают тракторами, а он все работает и везет. Или Урал, прорывается по оттаявшему зимнику с грузом. И так постоянно, иномарка же в первый день умерла, а наши ничего тянут грузы, даже старые КамАЗы живут еще и зилы, но меньше. Лидер конечно Урал.

-9
-10
-11

В наших машинах потрясающий запас прочности и потенциал.Вот так и выходит, что в тяжелых условиях, когда на кону стоит жизнь и груз, ценности меняются и на первое место выходит именно возможность сохранить эту жизни и довезти груз.

Подписывайтесь на канал, будьте здоровы.

Слава обычным ШОФЕРАМ!