Найти тему
Винегрет🥗

Нужны ли России электромобили?

Оглавление

Электромобили пользуются огромным спросом в Европе. Но, к сожалению, в России тема электротранспорта только начинает подниматься.

Зачем русским людям электромобили?

1. Отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

2. Экономия полезных ископаемых при использовании «зеленой» энергетики.

3. Не требует смазочных материалов.

4. Экономичнее при условии заряда домашней электросетью.

5. Безопасность по результатам краш-теста.

6. Используются как накопители электроэнергии.

7. При заряде ночью сглаживают неравномерное потребление энергии в течение суток.

8. Надежность в эксплуатации.

Поговорим о проблемах, которые мешают массовому появлению электроавто в нашей стране.

1. Малое количество зарядных станций вне городов. Этот момент важен для междугородних поездок. В противном случае электромобиль остаётся привязанным к месту обитания. А значит вряд ли станет единственным транспортом в семье. На этом этапе электромобиль скорее игрушка для города.

2. Отсутствие поддержки государства. В Европе немалая часть бюджетных средств направлена на развитие электротранспорта. Например, субсидии, налоговый вычет, отсутствие таможенных сборов на импортные электромобили. В нашей стране нет таможенных сборов только на утвержденный список моделей, куда не подпадают распространенные за границей модели. А значит люди, ввозящие, например, «тесла» любой модели платят полноценный налог. В итоге таким импортом занимаются только энтузиасты, для которых электромобиль будет не средством экономии, а скорее данью прогрессу и желанию быть частью культуры.

3. Отсутствие популярной модели электрокара нашего производства. Государству выгодно поддерживать родного производителя - это нормально для страны. Если бы в нашей стране производились собственные электромобили, это способствовало бы поддержке государства. А раз собственных нет, то нет и поддержки.

4. Холодный климат. Россия расположена не в самом благоприятном месте для электромобилей. Немногочисленные обладатели электрокаров в нашей стране зимой сталкиваются с проблемами. Запас хода при отрицательных температурах уменьшается в два раза (в средней полосе страны). Пока нет статистики по северу, но наверняка там дела обстоят хуже. Люди пытаются справиться с этой проблемой. Например, помогает теплый паркинг или гараж. Нет гаража? Увы.

5. Обширная территория. Запас хода электромобилей составляет в среднем 100-300 км. Значит, каждые 50-150 км надо подзаряжать электромобиль. Даже имея по пути следования зарядные станции в нужном кол-ве, будет сложно преодолеть расстояние, скажем, в 1000 км. Решением этой проблемы может стать новое поколение электромобилей с увеличенным запасом хода и скоростной зарядкой.

6. Отсутствие сети техобслуживания. Электромобилей в стране не так много. Станций техобслуживания тоже мало. Спрос рождает предложение, поэтому по мере развития электротранспорта, количество этих станций будет увеличиваться. А пока владельцам электромобилей приходится несладко.

7. Отсутствие популярной экологической повестки. В стране тема экологии пока не так популярна, как на западе. Там люди готовы выбрать электромобиль ради экологии, пусть даже и потеряв в материальном плане.

8. Недостаточный уровень доходов. Электромобиль стоит дороже бензинового автомобиля того же класса. Человек с малыми доходами скорее купит классический автомобиль, чем заплатит за электрический. Так, например, популярные автомобили в России стоит меньше 1 млн руб. Электромобили будут стоить в разы дороже.

Подытожим

Перечислили проблемы на пути развития электрического транспорта в нашей стране. Часть из этих проблем нерешаема, как, например, расстояния и климат. Но большинство из них поправимо. Для того чтобы справиться, нужна воля государства, повышение экологической сознательности граждан и рост уровня благосостояния.

Авто
5,66 млн интересуются