Когда-то многие из нас, алкоголиков, даже не подозревали о такой неприятной процедуре, как учёт в наркологическом диспансере. Мне трудно допустить мысль, что это верно только в отношении меня.
Это невзрачное здание, казалось бы, существовало лишь для выдачи справок по разному поводу, постоянной толчеи и лишнего бюрократизма. Ещё там иногда стояла машина полиции, но это их дело зачем.
Весело было проводить вечера после работы за бутылочкой-другой водочки. Такие посиделки сплачивают коллектив (хотя иногда бывает наоборот), но в общем-то позволяют лучше узнать коллег, найти новых приятелей.
Чуть позже, весело было, уже с новыми друзьями-коллегами опрокидывать стакан за стаканом во время работы, чувствуя, как наливаются новой силой уставшие мышцы, и как монотонный труд предстаёт в ином свете - творческом.
Ещё позже, весело было посылать на три буквы работодателей, посмевших указывать нам, как надо работать. Ведь работы для каменщиков не просто много, а немыслимо много.
Весело было... Пока не пришли на смену кирпичным домам новые монолитные высотки в комплекте с ордами нелегалов. С того момента стало грустнее. Рухнули расценки на работу. Но ещё, кое-как, на пупе и том же стакане водки...
Перекочевали работать на частные дома. И снова стало весело! Хотя не всегда, не везде и не со всяким хозяином.
Репутация это такая штука, которая создаётся десятки лет, а рушится за год-два. Смотря с какой скоростью разойдутся слухи. И вот, заказы стали всё беднее, а работа всё тяжелее. Но ведь все мы помнили и другие времена!
Кто ещё мог держаться трезвым - ушли. Остались понятно кто. Ни к чему перечислять посыпавшиеся в это время на нас разводы и другие напасти. Неизбежно ухудшалось и качество работ. Всё это мы заслужили и постоянно топили в вине. Отчего лишь ухудшали положение. По нарастающей.
И вот, наступил момент, когда мы все( кроме одного), познакомились сначала с эпилептическими припадками, потом с капельником, на которого с огромным трудом заняли деньги. Но это не помогло! Ведь когда я проснулся после укола снотворного, кореш уже набулькивал водку в стаканы.
Тут уже не выдержал и съехал от него днями позже, отчего и загремел вскоре в наркологию психбольницы на неотложке с народным диагнозом - белочка. Впрочем, кореш радовался избавлению от меня недолго и почти сразу присоединился ко мне, начав слушать радио в электрощитке, о чём и сообщили куда надо бдительные соседи.
Проведя( с таким-то диагнозом) на лечении ровно 21 день, как и положено, мы вышли на свободу. Что меня удивило, так это то, что после выхода нужно самому ехать в наркологический диспансер и становиться на учёт. Хотя документы больница отправляет туда сама. И вот беда! То ли нам забыли об этом сообщить, то ли сказали вскользь, как незначительную подробность, но я узнал, что мне нужно отмечаться уже после того, как ко мне домой постучалась фельдшер с вопросом - А отчего это ты, гражданин, отмечаться не ходишь? Ну и заодно проверила в каком состоянии нахожусь.
Вскоре меня ещё вызвали в суд и лишили водительских прав на время учёта. А он очень непрост! Этот учёт. Поскольку уже проворонил несколько отмечалок, то обязательный год хождений скачком увеличился до трёх лет.
Пришлось идти. Заодно предупредил и кореша, но тот отнёсся философски.
- Нашему государству на меня плевать, а мне тем более. Да и нереально это.
И задвинул идею снятия в бездонный ящик. Эпопея моего "хождения по мукам" заняла 6 лет и только два года, как "свободен".