Найти тему

Ухань. Первый мост.

WUHANSHI.RU

Первый мост
Первый мост

Возведение каждого моста через Янцзы представляет собой передовую технологию строительства своего времени.

Начало строительства: 1 сентября 1955 г.

Ввод в эксплуатацию: 15 октября 1957 г.

Расчётная скорость по шоссе — 100 км/ч., железной дороге — 160 км/ч.

Общая протяжённость моста 1 670 м., 8 опор.

Длина главного моста составляет 1 156 м.

Расчётная длина каждого пролёта — 128 метров.

Длинна подъездной эстакады на левом берегу (Ханьян) — 303 м., на правом (Учан) — 211 м.

Мост двухъярусный. Нижний ярус — железнодорожный, шириной 14,5 метров, верхний — автомобильный, шириной 22,5 метра.

Ширина тротуаров верхнего яруса: по 2,25 метра с каждой стороны.

Расстояние между путевыми линиями двойной железнодорожной колеи составляет 4,1 метра.

Первый мост, без преувеличения, знаковый объект для китайского народа. Тем не менее и для россиян он является предметом гордости за своих специалистов.

Надо сказать, что идея строительства моста через Янцзы в Ухане появилась довольно давно, ещё в начале XX века, но в виду исторических событий на территории Китая её реализация постоянно переносилась.

Наступил 1953 год...

1 апреля 1953 года, после одобрения премьер-министра Центрального народного правительства Китайской Народной Республики Чжоу Эньлая, министерство железных дорог КНР официально учредило Уханьское мостовое инженерное бюро для проведения подготовительных работ к строительству моста через Янцзы.

В июле Пэн Минь (руководиткль бюро, партсекретарь, член горсовета Уханя), со всеми проектными чертежами и техническими данными, возглавил делегацию от Министерства путей сообщения КНР в Москву за помощью советских экспертов в проведении технической оценки строительства моста.

В сентябре советская сторона направила оценочную комиссию, состоящую из 25 специалистов, для повторного изучения и совершенствования плана моста через Янцзы в Ухане. После этого, по просьбе китайской стороны, в Ухань была направлена группа экспертов, состоявшая из 28 человек, во главе с Константином Сергеевичем Силиным для обеспечения технического руководства при строительстве.

В январе 1954 года Госсовет Центрального народного правительства КНР созвал 203-е заседание, на котором была принята «Резолюция о строительстве моста через реку Янцзы в Ухане» и официально утверждён предварительный проект с использованием оценочного заключения советского Министерства транспорта.

6 февраля Жэньминь жибао (人民日报) опубликовала статью под названием «Строим мост через реку Янцзы в Ухане» (努力修好武汉长江大桥) и призвала китайский народ поддержать строительство.

1 сентября 1955 года строительство моста, в качестве ключевого национального проекта «первой пятилетки», было запущено.

31 мая 1956 года завершено строительство восьми опор для моста.

После завершения строительства в 1957 году, Первый мост через р. Янцзы в Ухане стал важным символом национального строительства.

Изображение моста было напечатано на третьей серии юаней.

Третья серия юаней, в составе которого была купюра достоинством 2 цзяо (1 цзяо = 1/10 юаня), так же известная как «Первый мост», выпускалась с 1962 по 1964 год.

Серия имеет два издания, отличающиеся типом печати: глубокая и офсетная.

В 2000 году изъяты из обращения.

-3

Источник: Энциклопедия Байду

Первый мост
Первый мост
Первый мост
Первый мост
Первый мост
Первый мост
Первый мост
Первый мост
Использование любой информации данного канала только после согласования.

WUHANSHI.RU