Возведение каждого моста через Янцзы представляет собой передовую технологию строительства своего времени.
Начало строительства: 1 сентября 1955 г.
Ввод в эксплуатацию: 15 октября 1957 г.
Расчётная скорость по шоссе — 100 км/ч., железной дороге — 160 км/ч.
Общая протяжённость моста 1 670 м., 8 опор.
Длина главного моста составляет 1 156 м.
Расчётная длина каждого пролёта — 128 метров.
Длинна подъездной эстакады на левом берегу (Ханьян) — 303 м., на правом (Учан) — 211 м.
Мост двухъярусный. Нижний ярус — железнодорожный, шириной 14,5 метров, верхний — автомобильный, шириной 22,5 метра.
Ширина тротуаров верхнего яруса: по 2,25 метра с каждой стороны.
Расстояние между путевыми линиями двойной железнодорожной колеи составляет 4,1 метра.
Первый мост, без преувеличения, знаковый объект для китайского народа. Тем не менее и для россиян он является предметом гордости за своих специалистов.
Надо сказать, что идея строительства моста через Янцзы в Ухане появилась довольно давно, ещё в начале XX века, но в виду исторических событий на территории Китая её реализация постоянно переносилась.
Наступил 1953 год...
1 апреля 1953 года, после одобрения премьер-министра Центрального народного правительства Китайской Народной Республики Чжоу Эньлая, министерство железных дорог КНР официально учредило Уханьское мостовое инженерное бюро для проведения подготовительных работ к строительству моста через Янцзы.
В июле Пэн Минь (руководиткль бюро, партсекретарь, член горсовета Уханя), со всеми проектными чертежами и техническими данными, возглавил делегацию от Министерства путей сообщения КНР в Москву за помощью советских экспертов в проведении технической оценки строительства моста.
В сентябре советская сторона направила оценочную комиссию, состоящую из 25 специалистов, для повторного изучения и совершенствования плана моста через Янцзы в Ухане. После этого, по просьбе китайской стороны, в Ухань была направлена группа экспертов, состоявшая из 28 человек, во главе с Константином Сергеевичем Силиным для обеспечения технического руководства при строительстве.
В январе 1954 года Госсовет Центрального народного правительства КНР созвал 203-е заседание, на котором была принята «Резолюция о строительстве моста через реку Янцзы в Ухане» и официально утверждён предварительный проект с использованием оценочного заключения советского Министерства транспорта.
6 февраля Жэньминь жибао (人民日报) опубликовала статью под названием «Строим мост через реку Янцзы в Ухане» (努力修好武汉长江大桥) и призвала китайский народ поддержать строительство.
1 сентября 1955 года строительство моста, в качестве ключевого национального проекта «первой пятилетки», было запущено.
31 мая 1956 года завершено строительство восьми опор для моста.
После завершения строительства в 1957 году, Первый мост через р. Янцзы в Ухане стал важным символом национального строительства.
Изображение моста было напечатано на третьей серии юаней.
Третья серия юаней, в составе которого была купюра достоинством 2 цзяо (1 цзяо = 1/10 юаня), так же известная как «Первый мост», выпускалась с 1962 по 1964 год.
Серия имеет два издания, отличающиеся типом печати: глубокая и офсетная.
В 2000 году изъяты из обращения.
Источник: Энциклопедия Байду
Использование любой информации данного канала только после согласования.