Найти тему
Полет пересмешника

Черный PR на слоганах. Как это работало на примере Эвы Перон

Политическая карьера человека во многом строится на доверии народа. А народное мнение - субстанция неоднородная и может быть подвержена множеству направленных воздействий. Один из проверенных способов очернить политика - запечатать в памяти общества какой-нибудь остроумный "говорящий" слоган, простой и понятный, с которым политик бы ассоциировался подсознательно. Матерые пиарщики знают, как можно это сделать, не выходя при этом за рамки закона. Знали такие приемы и в Южной Америке.

Знаменитая первая леди Аргентины, и об этом знали многие, проложила свою дорогу к власти и успеху через постели множества влиятельных мужчин, начав этот путь с банальной проституции.

После того как Эвита вышла замуж за Хуана Перона, будущего президента Аргентины, она распрощалась со своим бурным прошлым, всячески пытаясь стать истинной леди
После того как Эвита вышла замуж за Хуана Перона, будущего президента Аргентины, она распрощалась со своим бурным прошлым, всячески пытаясь стать истинной леди

Так вот, после того как Хуан Перон, супруг Эвы, стал президентом страны, злые языки придумали изощренный слоган-анекдот по поводу текущего курса развития страны. На испанском он звучит так:

«Peron fomenta la industria y evita la prostitucion».
В переводе на русский язык звучит все прилично: «Перон развивает индустриализацию и предотвращает проституцию».

Но изюминка заключается в том, что имя Эвы Перон – Эвита (Evita в переводе с испанского – «предотвращать», «остерегаться»). И если Evita в этом слогане написать с заглавной буквы, то получится, что:

«Перон развивает индустриализацию, а Эвита – проституцию».

P.S. Стоит ли говорить, что в устной речи непонятно, с заглавной буквы вы произносите слово или нет.

Еще интересное об Эве Перон:

-3