Что вы подумаете, если увидите старую ГАЗель вот в таком состоянии на дорогах? Ну, во-первых, вероятно, от неё надо держаться подальше, т.к. состояние агрегатов тут такое же стремное, как и внешность. Рулевое расшатано, тормозит с третьего раза.
Во-вторых, вы подумаете, что его уже не спасти. Что автомобиль доживает свои последние года и отправиться на свалку, как только что-то нехорошее случится с рамой.
Но с ГАЗельками не всё так просто. Они словно Россомаха из Людей Икс готовы вновь и вновь возвращаться после ремонта и восстановления.
Этому экземпляру тоже дали второй шанс. Хотя, глядя на то, в каком состоянии автомобиль находился до преображения, сложно представить, что это вообще возможно.
Посмотрите: кабина вся покрыта ржавыми пятнами, словно лицо прыщавого подростка, бампера нет, всё выломано, колеса ржавые и с какими-то подтеками. Жуть короче.
А теперь посмотрите, что способен сделать с автомобилем талантливый механик! Да, перед вами одна и та же ГАЗель. И это просто удивительно.
Ржавчина с деталей кабины была удалена, а часть элементов (например, капот) пришлось и вовсе заменить.
Установлен новый бампер с вертикальной решеткой радиатора. Он похож на тот, что ставился на заводе на ГАЗели Бизнес, но является продукцией какой-то тюнинг-компании.
Практически все элементы теперь окрашены в белый цвет. Это и планка под лобовым стеклом, и стойки крыши и даже зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота.
На крыше появился какой-то поперечный релинг, на который, видимо, планируется закрепить дополнительные фонаир.
На передние крылья установили указатели поворотов нового образца, а кузов отчистили от ржавчины и покрасили в светло-серый цвет.
Окей, получилось неплохо, но всё это довольно обыденные процедуры. Поэтому не буду заострять на них внимание, ведь под капотом у автомобиля скрывается что-то интересное.
Довольно часто ГАЗели комплектуют "тойотовскими" силовыми агрегатами. Например, 1GZ или 1UZ. Но в данном случае выбор двигателя чуть более нестандартный.
Этот мотор взят от легендарного внедорожника 90-х — Jeep Grand Cherokee!
Это 4,0-литровая рядная "шестерка" AMC XJ 4.0. Двигатель имеет рабочий объем 3968 кубических сантиметров и мощность 190 л.с. и 305 Нм крутящего момента.
Находясь под капотом Jeep Grand Cherokee, он позволял разгоняться до 100 км/ч за 11,3 секунды и развивать максимальную скорость 180 км/ч.
Естественно, ГАЗель будет чуть медленнее, но намного более динамичной своего серийного собрата.
В комплекте с двигателем идет американская автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Это вполне логичный шаг. Так же поступают и в случае установки японских агрегатов.
Коробка, конечно, старенькая, но это всё же приятнее, чем орудовать "кочергой" штатной механической коробки передач.
А теперь давайте перейдем ко второй "фишке" автомобиля. Вы уже обратили внимание на необычный салон?
Скорее всего, некоторые из вас уже узнали его. Это салон от того же Jeep Grand Cherokee середины 90-х годов!
Эта передняя панель и рулевое колесо когда-то стояли на легендарном внедорожнике, а теперь, довольно органично, вписались в кабину ГАЗели.
Тут также появились новые сиденья и еще куча всего по мелочи.
Например, современная аудиосистема с большим выдвижным цветным экраном.
Так что ставьте свой любимый Led Zeppelin погромче, "тапку" в пол и развозите грузы, в которых мы так все сейчас нуждаемся!
Глядя на подобные проекты у меня всегда возникает один вопрос. Неужели оно того стоило? Ведь через год-полтора кабина вновь начнет ржаветь, да и рама не вечная. К тому же ГАЗель навсегда останется ГАЗелью.
Может стоило купить подержаную иномарку? Что думаете?