Найти в Дзене
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Откуда Киплинг взял своих Нага и Нагайну

Тибет встречает удивительным небесным явлением: гало вокруг солнца. Наш тибетский сопровождающий Ценам повязывает каждому хадак – белый шелковый шарф, символ приветствия и уважения. Говорят, раньше была целая иерархия таких шарфов, в зависимости от цвета и размера, а сейчас они переходят из рук в руки и повязываются не только на людей, но и на почитаемые артефакты. Я сразу решаю отдать свой хадак Кайласу.
Мы поселяемся в колоритном отеле Yabshi Phunkang, который когда-то был одной из резиденций Далай-ламы. Легенда о происхождении тибетского народа гласит: на Землю прибыли космические яйца, в которых находилось великое племя нагов, имевших тройственную природу – божественную, человеческую и змеиную. Они создали подводное и подземное царство и поныне живут там, охраняя сокровенное божественное знание. Ну и попутно стали прародителями тибетских племен. Основной религией этой эпохи был бон, принесенный 15-16 тыс.лет до н.э. Тонпа Шенрабом, перевоплощением исторического Будды Шакьямуни.

Тибет встречает удивительным небесным явлением: гало вокруг солнца. Наш тибетский сопровождающий Ценам повязывает каждому хадак – белый шелковый шарф, символ приветствия и уважения. Говорят, раньше была целая иерархия таких шарфов, в зависимости от цвета и размера, а сейчас они переходят из рук в руки и повязываются не только на людей, но и на почитаемые артефакты. Я сразу решаю отдать свой хадак Кайласу.
Мы поселяемся в колоритном отеле Yabshi Phunkang, который когда-то был одной из резиденций
Далай-ламы.

Фреска, изображающая прибытие космических яиц
Фреска, изображающая прибытие космических яиц

Легенда о происхождении тибетского народа гласит: на Землю прибыли космические яйца, в которых находилось великое племя нагов, имевших тройственную природу – божественную, человеческую и змеиную. Они создали подводное и подземное царство и поныне живут там, охраняя сокровенное божественное знание. Ну и попутно стали прародителями тибетских племен.

Основной религией этой эпохи был бон, принесенный 15-16 тыс.лет до н.э. Тонпа Шенрабом, перевоплощением исторического Будды Шакьямуни.
Последователи бона говорят о трёх «исторических формах» своего учения: 1) древнейший (шаманский) бон;
2) «Вечный бон», или «бон Свастики» (gyung drung bon);
3) реформированный (переплетенный с буддизмом) бон.

В I тысячелетии н.э. тибетцы были очень воинственными и в период своего максимального расцвета (820 г.) контролировали территорию от Бенгалии до Монголии.

Карта обжитого мира 1 тысячелетия
Карта обжитого мира 1 тысячелетия

Наиболее выдающимся политическим деятелем того периода был царь (ценпо) Сонгцэн Гампо (Srong btsan sgam po), который принес в Тибет письменность (санскрит) и буддизм, а так же в 637 г. основал дворец Потала, в 639-м – храм Джоканг и в 641 – храм Рамоче в Лхасе.

По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима