Найти в Дзене
Trader Expert

Империя Disney планирует компенсировать потери от закрытия тематических парков и кинотеатров за счёт стримминговых платформ

Оглавление

10 апреля

Боб Айгер, исполнительный председатель Walt Disney, на прошлой неделе заявил, что компания обсуждает возможность проверки температуры на входе в парки, чтобы гости чувствовали себя в безопасности. Хотя компания не дает прогнозы в отношении посещаемости, Айгер сказал, что она будет работать "эффективнее, учитывая то, что, как нам кажется, будут диктовать бизнес-условия".

Уолл-стрит ожидает резкого сокращения числа посетителей развлекательных парков, по крайней мере до тех пор, пока не будет разработана вакцина. "Невозможно провести парад или игру Buzz Lightyear's Space Ranger Spin, если участники будут находиться далеко друг от друга", - сетует Рич Гринфилд из LightShed Partners, который достаточно настороженно оценивает перспективы Disney.

Аналитик J.P. Morgan Алексия Куадрани, у которой акции Disney входят в список фаворитов, для прогнозирования прибыли руководствуется планами компании по возобновлению работы тематических парков в июне. Это первый месяц, на который Disney сейчас резервирует билеты. Но, как отмечает аналитик, те посетители, которые живут далеко, вряд ли захотят лететь в парки Disney, а другие же, возможно, столкнутся с денежными трудностями, учитывая удар по экономике. "Я правда считаю, что компания крайне заинтересована в возвращении посетителей в парки" – сказала она. – Но вряд ли их пропускная способность в ближайшее время вернется к привычным уровням".

Подразделение парков Disney, в которое входят круизные лайнеры, в этом финансовом году, завершающемся в сентябре, понесет самые ощутимые потери в связи с тем, что его выручка практически исчезла, а расходы сохранились. Хотя компания отправила работников в отпуск без сохранения содержания, парки необходимо охранять. Вдобавок требуется уход за животными: в Животном царстве Disney World насчитывается больше 250 видов животных.

До пандемии процветающий бизнес тематических парков Disney готовился стать самым прибыльным подразделением. Кинематографический бизнес компании в прошлом году побил рекорды по кассовым сборам, а теперь кинотеатры закрыты. Что касается телевизионного подразделения, то, хотя сеть спортивных каналов ESPN обеспечивает денежный поток, стадионы сейчас пустуют, а реклама во всем мире практически исчезла.

Тем не менее Куадрани ожидает, что Disney в текущем фингоду все же получит прибыль, хотя и в меньшем размере. Дело в том, говорит она, что кинематографический бизнес получает приличные суммы уже после проката фильмов в кинотеатрах – в прокате для домашнего пользования. Фильмы, которые сейчас нельзя показать в кинотеатрах, можно придержать или показать сразу на стриминговых платформах. В любом случае маркетинговые расходы, которые достаточно высокие, снизятся. Кинотеатры, конечно, пострадают, но у Disney их нет. Зато у нее есть стриминговый сервис Disney+, число подписчиков на который недавно достигло 50 млн, увеличившись с февраля в два раза.

В телевизионном бизнесе большая часть выручки поступает от сборов за дистрибьюцию: например, провайдеры кабельных услуг платят комиссию за использование контента ESPN. Такие сделки заключаются на годы. Хотя рейтинги каналов могут пойти вниз, если у них нет спортивных передач, права на трансляцию таких передач стоят дорого, и Disney, вероятно, захочет взять передышку по своим выплатам. Реклама сократится, но в целом стабильные уровни прибыли в кинематографическом и телевизионном бизнесах, возможно, помогут ей компенсировать трудности в подразделении тематических парков. Поживем – увидим. По итогам торгов в четверг акции Disney повысились на 3,4% до 104,50 доллара, хотя в День благодарения стоили больше 150 долларов.

Гринфилд настроен не столь оптимистично. "Думаю, что впервые в истории не состоится осенний телевизионный сезон", – сказал он. Это сможет ускорить спад в бизнесе традиционного ТВ. Гринфилд предпочитает Netflix, так как спрос на стриминговые услуги растет, в то время как простой производства ведет к снижению расходов. Между тем студиям, возможно, "придется принять кардинальные меры и пересмотреть свою бизнес-модель", считает он. Но по крайней мере "кинематографический бизнес может на что-то опереться, а бизнес тематических парков – нет".

По мнению Гринфилда, Comcast относительно защищена своим бизнесом широкополосных услуг, который приносит ей больше прибыли, чем телевизионное подразделение. "Никто никогда не покупал акции Comcast ради NBC", - пояснил он. Куадрани не занимается аналитическим покрытием акций Comcast, но ей тоже импонируют New York Times и Fox из-за возросшего акцента на новостях.

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

Ставьте лайки и пишите комментарии!

Оформляйте подписку и Вы всегда будете в курсе главных событий в мировой экономике!

Заходите на сайт traderexpert.ru и выгодно инвестируйте!