Сторонники религии постоянно критикуют оппонентов. Чаще достается сектантам, «еретикам» и иноверцам. Иногда верующие рассматривают и атеизм, что происходит реже, потому что все-таки проще спорить с теми, кто хотя бы признает существование бога и высших сил.
Об аргументах против атеизма с точки зрения православия было написано ранее. В этой статье рассматривается книга Натальи Магомедовой «От атеизма до Истины. Мой путь…»[1].
Как понятно из названия, в прошлом Магомедова якобы была атеисткой. Почему якобы? Это прием, когда сторонники определенных взглядов принижают оппонентов тем, что они, например, «в юности» придерживались неверных взглядов.
Вывод прост: в прошлом взгляды всегда ошибочны, а новые – верны. Если автор вдруг примет буддизм, то с таким же успехом можно будет разоблачать не только атеизм, но еще и ислам, а возможно еще пару-тройку религий.
Автор о своих взглядах в прошлом, тут имеет в виду период СССР:
«Я помню, как лет в четырнадцать, философствуя на тему о религии, говорила, что только непросвещенные и безграмотные люди могут верить в Бога: “Посмотрите, – убеждала я своих собеседников, – разве не люди управляют миром? Ведь именно они возводят города в пустыне, осушают болота, строят электростанции, осваивают целину, поднимаются в небо, исследуют космос, совершают научные открытия. Разве не люди сами правят своей судьбой?”».
Утверждение, что люди «управляют миром» - нелепость, не имеющая отношения к советской философии, которую автор пытается пересказывать. Позиция в те годы совершенно иная:
«Марксизм понимает законы науки, – все равно идет ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, – как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их. Тем более они не могут сформировать или создать новые законы науки»[2].
Люди, следовательно, не сами чем-то там «правят», а познают законы природы, дабы не полагаться на стихию или какую-нибудь «волю божью», что уж точно им никак не поможет.