После 15 лет практически беспрерывной работы в такси хочу поделиться своим опытом. Я начинал когда ещё не было такого понятия как агрегаторы. В моём городе (я живу в Краснодаре) было несколько крупных таксопарков, таких как:
- "Таксо"
- "Б-52"
- "Кубань такси"
- "Такси пума"
И ещё несколько парков, которые я и не вспомню уже. Заказы приходили через диспетчерскую по радиостанции и тот, кто находился ближе к диспетчерской или имел усилитель, получал заказ.
Но время шло, начали появляться смартфоны, а вместе с ними росла и скорость интернета. Постепенно создавались различные приложения для вызова такси и надобность в содержании штата диспетчеров отпала.
Началась эпоха агрегаторов
На рынке такси начали появляться новые игроки:
- "Такси Везёт"
- "Такси Сатурн"
- "Яндекс Такси"
- "Ситимобил"
Для такого города как Краснодар, это был перебор в количестве сервисов такси. Поэтому всем не выдержавшим конкуренции "староверам" пришлось покинуть этот рынок.
Что изменилось с приходом крупных игроков?
Изменился сам принцип работы в такси.
Людям стало гораздо легче вызвать машину, можно выбрать класс авто, заранее известна стоимость поездки, безопасность и комфорт повысились в разы.
Водителям повезло меньше
Из-за конкуренции между агрегаторами и борьбы за клиентов начались серьёзные демпинговые войны.
Заработки водителей сократились кратно, требования к авто повысились. Теперь не сядешь за старенький "жигулёнок" и не заработаешь за выходные сумму, на которую потом неделю можешь жить.
Многим пришлось продать своих стареньких "японцев", т.к они уже не подходили для работы.
Началась эпоха аренды авто с выкупом и без
Не все могли позволить себе купить автомобиль подходящий для работы в такси. Начали появляться всевозможные "конторки" по аренде и прокату машин под такси. Условия выдумывали кому какие вздумается.
Популярность в такси тогда только набирал Рено Логан, крайне неудобная машина для водителя, но зато неприхотливая в ремонте.
Стоимость аренды данного авто в сутки составляла в среднем 1000 рублей. Хочешь работай, хочешь сиди дома, но 1000 руб. каждый день вынь да положь.
Расходы на ТО и страховка полностью на плечах арендодателя.
Ещё один способ аренды - это аренда с выкупом.
При такой схеме аренды вы становились собственником авто по истечении двух лет и при условии, что исправно выплачивали арендные платежи.
Я всегда считал этот метод катастрофически невыгодным. Давайте прикинем на примере того же Рено Логан. Стоимость Логана в нормальном состоянии примерно 350-400 тысяч рублей, умножим арендный платёж 1000 рублей на 730 дней ( два года) и получим конечную стоимость - 730000 руб. Согласитесь, многовато за Рено. Помимо этого на арендатора ложатся расхода на ТО, страховку, замену сезонной резины и многое другое. Лично я не знаю ни одного человека которому удалось бы выкупить авто.
Немаловажным фактором в работе являются тарифы агрегаторов. Они примерно одинаковы у всех, и для того чтобы заработать хоть какие-то деньги, вам придётся работать по 14-16 часов в день.
Это очень тяжелый и опасный труд
Со своей стороны я никому не советую данную работу, но ситуации в жизни бывают разные и выбор делать только вам.