Найти тему
Андрей Журавлев

15 лет работы в такси. Моя история...

Оглавление

После 15 лет практически беспрерывной работы в такси хочу поделиться своим опытом. Я начинал когда ещё не было такого понятия как агрегаторы. В моём городе (я живу в Краснодаре) было несколько крупных таксопарков, таких как:

  • "Таксо"
  • "Б-52"
  • "Кубань такси"
  • "Такси пума"

И ещё несколько парков, которые я и не вспомню уже. Заказы приходили через диспетчерскую по радиостанции и тот, кто находился ближе к диспетчерской или имел усилитель, получал заказ.

Фото взято на сайте avtomarket43.ru
Фото взято на сайте avtomarket43.ru

Но время шло, начали появляться смартфоны, а вместе с ними росла и скорость интернета. Постепенно создавались различные приложения для вызова такси и надобность в содержании штата диспетчеров отпала.

Началась эпоха агрегаторов

-3

На рынке такси начали появляться новые игроки:

  • "Такси Везёт"
  • "Такси Сатурн"
  • "Яндекс Такси"
  • "Ситимобил"

Для такого города как Краснодар, это был перебор в количестве сервисов такси. Поэтому всем не выдержавшим конкуренции "староверам" пришлось покинуть этот рынок.

Что изменилось с приходом крупных игроков?

Изменился сам принцип работы в такси.

Людям стало гораздо легче вызвать машину, можно выбрать класс авто, заранее известна стоимость поездки, безопасность и комфорт повысились в разы.

Водителям повезло меньше

Из-за конкуренции между агрегаторами и борьбы за клиентов начались серьёзные демпинговые войны.

-4
Заработки водителей сократились кратно, требования к авто повысились. Теперь не сядешь за старенький "жигулёнок" и не заработаешь за выходные сумму, на которую потом неделю можешь жить.

Многим пришлось продать своих стареньких "японцев", т.к они уже не подходили для работы.

Началась эпоха аренды авто с выкупом и без

Не все могли позволить себе купить автомобиль подходящий для работы в такси. Начали появляться всевозможные "конторки" по аренде и прокату машин под такси. Условия выдумывали кому какие вздумается.

Популярность в такси тогда только набирал Рено Логан, крайне неудобная машина для водителя, но зато неприхотливая в ремонте.

-5
Стоимость аренды данного авто в сутки составляла в среднем 1000 рублей. Хочешь работай, хочешь сиди дома, но 1000 руб. каждый день вынь да положь.

Расходы на ТО и страховка полностью на плечах арендодателя.

Ещё один способ аренды - это аренда с выкупом.

При такой схеме аренды вы становились собственником авто по истечении двух лет и при условии, что исправно выплачивали арендные платежи.

Я всегда считал этот метод катастрофически невыгодным. Давайте прикинем на примере того же Рено Логан. Стоимость Логана в нормальном состоянии примерно 350-400 тысяч рублей, умножим арендный платёж 1000 рублей на 730 дней ( два года) и получим конечную стоимость - 730000 руб. Согласитесь, многовато за Рено. Помимо этого на арендатора ложатся расхода на ТО, страховку, замену сезонной резины и многое другое. Лично я не знаю ни одного человека которому удалось бы выкупить авто.

Немаловажным фактором в работе являются тарифы агрегаторов. Они примерно одинаковы у всех, и для того чтобы заработать хоть какие-то деньги, вам придётся работать по 14-16 часов в день.

Это очень тяжелый и опасный труд

Со своей стороны я никому не советую данную работу, но ситуации в жизни бывают разные и выбор делать только вам.