Найти тему

ТОП-10 автомобилей СССР

Оглавление

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения».
«Золотой телёнок», Илья Ильф и Евгений Петров

Советский легковой автомобиль, наверное, как ничто другое, вызывает ностальгические чувства по безвозвратно ушедшей эпохе СССР.

Ведь очень многие люди годами копили деньги и ждали своей очереди на вожделенный автомобиль. А у кого он был, те помнят, как мужчины целыми выходными пропадали в гаражах, холя и лелея своих «ласточек».

Автомобиль был не просто средством передвижения, он был членом семьи. И вряд ли кто из поколения советских людей останется равнодушным, увидев автомобиль из прошлого, будь то «Волга» ГАЗ-21 из кинофильма «Берегись автомобиля» или забытая в соседнем дворе, ржавая «копейка» ВАЗ-2101.

Давайте вспомним наиболее значимые и популярные марки автомобилей советской автомобильной промышленности.

Стоит отметить, что половина автомобилей из нашей подборки была выпущена на легендарном Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который успешно работает и в настоящее время.

1) ГАЗ-13 «Чайка».

Наш список мы решили начать именно с этого знаменитого представительского лимузина, который, по сути, был символом государственной власти в СССР, так как передвигаться в таком авто могли только чиновники самого высокого ранга – первые лица государства, дипломаты, министры.

Леонид Брежнев у ГАЗ-13 «Чайка», 1966 год, транспорт высших чиновников СССР
Леонид Брежнев у ГАЗ-13 «Чайка», 1966 год, транспорт высших чиновников СССР

Выпуск автомобиля начался в 1959 году. За несколько десятилетий было выпущено чуть более 3 тысяч таких машин. «Чайка» была оснащена по последнему слову автомобильной техники: двигатель 195 л.с., автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, усилитель руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники.

«Чайка» даже представляла Советский Союз на международных автомобильных выставках в США и Бельгии.

2) ГАЗ-М20 «Победа»

Выпуск «Победы» начался в 1946 году. Этот автомобиль был ближе к народу и заслужил любовь и славу не только в Советском Союзе, но и в других странах. Его выпускали в странах социалистического лагеря: Северной Корее, Китае, Польше. За 12 лет было собрано почти 250 тысяч автомобилей.

«Победа» имела двигатель 52 л.с., обтекаемый кузов без выступающих крыльев и характерную трёхэтажную решётку радиатора. Один из первых в мире легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа.

Хотя, конечно, доступным этот автомобиль тоже еще не был. Новая «Победа» в период 1949-1953 годов стоила 16 тысяч рублей.

Во второй части статьи мы продолжим "ТИП-10". Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал.

А какая машина была у вас? Может быть есть фото?

-7