«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения».
«Золотой телёнок», Илья Ильф и Евгений Петров
Советский легковой автомобиль, наверное, как ничто другое, вызывает ностальгические чувства по безвозвратно ушедшей эпохе СССР.
Ведь очень многие люди годами копили деньги и ждали своей очереди на вожделенный автомобиль. А у кого он был, те помнят, как мужчины целыми выходными пропадали в гаражах, холя и лелея своих «ласточек».
Автомобиль был не просто средством передвижения, он был членом семьи. И вряд ли кто из поколения советских людей останется равнодушным, увидев автомобиль из прошлого, будь то «Волга» ГАЗ-21 из кинофильма «Берегись автомобиля» или забытая в соседнем дворе, ржавая «копейка» ВАЗ-2101.
Давайте вспомним наиболее значимые и популярные марки автомобилей советской автомобильной промышленности.
Стоит отметить, что половина автомобилей из нашей подборки была выпущена на легендарном Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который успешно работает и в настоящее время.
1) ГАЗ-13 «Чайка».
Наш список мы решили начать именно с этого знаменитого представительского лимузина, который, по сути, был символом государственной власти в СССР, так как передвигаться в таком авто могли только чиновники самого высокого ранга – первые лица государства, дипломаты, министры.
Выпуск автомобиля начался в 1959 году. За несколько десятилетий было выпущено чуть более 3 тысяч таких машин. «Чайка» была оснащена по последнему слову автомобильной техники: двигатель 195 л.с., автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, усилитель руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники.
«Чайка» даже представляла Советский Союз на международных автомобильных выставках в США и Бельгии.
2) ГАЗ-М20 «Победа»
Выпуск «Победы» начался в 1946 году. Этот автомобиль был ближе к народу и заслужил любовь и славу не только в Советском Союзе, но и в других странах. Его выпускали в странах социалистического лагеря: Северной Корее, Китае, Польше. За 12 лет было собрано почти 250 тысяч автомобилей.
«Победа» имела двигатель 52 л.с., обтекаемый кузов без выступающих крыльев и характерную трёхэтажную решётку радиатора. Один из первых в мире легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа.
Хотя, конечно, доступным этот автомобиль тоже еще не был. Новая «Победа» в период 1949-1953 годов стоила 16 тысяч рублей.
Во второй части статьи мы продолжим "ТИП-10". Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал.