Непревзойдённый Hummer H2
Бездорожье, которое я покорил на Hummer H2, мне не удалось преодолеть ни на одном другом автомобиле, в числе которых были серийные Defender, Wrangler и Patrol.
Hummer H2 пришёл из армии. Казалось, на «гражданке» ему, грубому, сильному, не привыкшему к твёрдой глади асфальта и умытому блеску окружающих, просто не выжить, но он покорил всех.
Исполинские размеры этого автомобиля сделали для него неожиданную услугу: он вышел из рамок, в которых есть женские и есть мужские машины. Hummer создал свою нишу, в которой нет конкурентов. Были только люди, обладавшие достаточным количеством денег, чтобы купить его и люди, которые жалели о том, что у них нет возможности приобрести такого гиганта.
Первые гражданские автомобили Hummer были копиями американских армейских джипов HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998, что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998»). А началось всё весной 1983 года, когда AM General, компания-разработчик HMMWV, получила первый заказ на поставку для армии 55 тысяч внедорожников HMMWV M998 в течение 5 лет. С тех пор автомобиль H1 стал основным транспортным средством армии США. Именно американские солдаты переименовали труднопроизносимое название автомобиля HMMWV в Hummer.
Популярность же у мирного населения Hummer приобрел после завершения операции «Буря в пустыне». Благодаря хронике боевых действий, которая транслировалась телеканалами во всём мире, армейский внедорожник, который шутя преодолевал любые препятствия, стал мечтой всех любителей покорения бездорожья. После такой рекламы компания AM General стала получать сотни заказов на Hummer от частных лиц. Это и привело к тому, что компания в 1992 выпустила в продажу гражданский вариант внедорожника H1. Несмотря на довольно высокую цену (в зависимости от комплектации его стоимость составляла для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов), уже за первый год было продано более 2 тыс. автомобилей.
Владельцами Hummer H1 стали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Андре Агасси и многие другие знаменитости по всему миру. Однако, как бы ни был обаятелен образ мужественного ветерана войны, людям мирным всё же хочется комфорта, сравнимого с легковым автомобилем. Услышав чаяния потенциальных покупателей, конструкторы General Motors в конце 1990-х годов спроектировали Hummer H2, массовое производство которого было начато осенью 2002 года. Внешне автомобиль, конечно, стилизовали под Н1: минимальные свесы, практически вертикальные стойки, «бронедверцы» и огромные колеса размерности 315/ 70 R17. Hummer H2 получился ещё более мускулистым и устрашающим.
В H2 с комфортом усаживается шесть человек. В оснащение входят подушки безопасности и климат-контроль, центральный замок с ДУ и отличная аудиосистема Bose, электропривод и подогрев сидений, задняя пневматическая подвеска, кожаный салон, хромированная отделка кузова и многое другое (по желанию). Hummer H2 с грацией и проворностью 2-местного родстера передвигается практически по любой суше, благодаря 6-литрвому 8-цилиндровому мотору семейства Vortec мощностью 322 л.с.
Отмечу, использовать такой автомобиль в городе неудобно и не практично. Его стихия там, где не дорога, а колея, где не мосты, а броды. Только на бескрайних просторах России Hummer H2 сможет распахнуть свою 6-литровую американскую душу.
Жаль, что нет больше этой легендарной марки, не выпускаются и эти чудесные автомобили. Их место на рынке, кстати, так и не занято.
Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:
Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,
УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,
Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,
Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,
Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения
Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников
Такую «буханку» вы ещё не видели