Найти тему
Юлия Ш.

Как 75-летний куратор Смольного влюбился в 18-летнюю воспитанницу.

Глафира Ивановна Алымова окончила Смольный Институт благородных девиц, получила медаль и «знаком отмены» — золотым вензелем Екатерины на белой ленте с 3 золотыми полосками. За 11 лет, проведённых в Смольном, «Алимушка», как её звала императрица, стала всеобщей любимицей благодаря своему веселому характеру. Но не только императрица баловала юную смолянку.

В нее влюбился один из влиятельных людей Екатерининского времени, Иван Иванович Бецкой, но даже для того времени разница в возрасте была колоссальная, 55 лет.

-2

Ещё в институте Бецкой шутливо предлагал ей: «Кем Вы меня хотите видеть — мужем или отцом?». Она отвечала, что отцом. Тем не менее, он не желал ни удочерять её, ни жениться, и безумно ревновал девушку. После выпуска увёз её к себе в дом, чем поставил их обоих в двусмысленное положение.
Он хотел стать для неё не только мужем, он хотел сформировать ее как личность поэтому он сам выбирал ей туалет, подбирал библиотеку, оказывал по ее просьбе покровительство другим смолянкам и устраивал многочисленные сцены ревности.
" Несчастный старец, душа моя принадлежала тебе; одно слово, и я была бы твоею на всю жизнь. К чему были тонкости интриги в отношении к самому нежному и доверчивому существу?… Тебя одного я любила и без всяких разсуждений вышла бы за тебя замуж. Значит, ты обманывал меня, говоря, что муж мой будет твоим сыном" - писал Глафира в своих мемуарах.

"Он не выходил из моей комнаты и, даже когда меня не было дома, ожидал моего возвращения. Просыпаясь, я видела его около себя. Между тем он не объяснялся. Стараясь отвратить меня от замужества с кем-либо другим, он хотел, чтобы я решилась выйти за него, как бы по собственному желанию… Страсть его дошла до крайних пределов и не была ни для кого тайною, хотя он скрывал ее под видом отцовской нежности».

Ещё в пребывая в институте она познакомилась с президентом медицинской коллегии Алексеем Андреевичем Ржевским, старше всего на 20 лет.

-3

Он и посватался к Глафире, Бецкой разрешил брак не без участия Екатерины, с условием , что молодые будут жить у него дома. Он пытался все время поссорить молодожёнов и когда жизнь стала совсем невыносимой они сбежали из его дома и через некоторое время поселились в доме на Фонтанке.

Это событие так поразило старика, что на нервной почве его разбил паралич. После удара он не смог оправиться и отошел от многих дел. 10 сентября 1795 года в возрасте 91 года он скончался.
После смерти Ржевского, Глафира вышла замуж во второй раз за человека на 20 лет младше и смогла выхлопотать для него дворянство и помогла ему получить камергерский ключ и пост русского консула в Ницце.