Во времена СССР увидели свет много интересной, и порой экстраординарной техники, нередко дополнительной мотивацией к созданию подобных вещей служило лишний раз показать остальному миру как в "Советском Союзе умеют", в общем пустить пыль в глаза. Сегодня я расскажу про один из таких примеров. МАЗ-541 увидел свет в 1956 году, автомобиль по своей конструкции, не удивляйтесь, являлся седаном, машина создавалась под одну единственную цель - быть буксировщиком реактивных лайнеров. До этого подобную функцию нередко выполнял армейский 4-х осный тягач МАЗ-535, однако габариты, и большая высота, можно считать "вездехода" создавали определенные трудности при буксировке самолетов. Это и послужило главной мотивацией начать разработку уникального проекта, аналогов которому нет нигде в мире. Машину пытались создать максимально "прижатой" к земле, это было необходимо для того, чтобы автомобиль мог подходить на максимально близкую дистанцию в передней стойке шасси самолета. Колеса использовали р
Седан МАЗ-541, который имел двигатель мощностью 525л.с, но максимальную скорость всего в 30 км/ч.
11 апреля 202011 апр 2020
2919
1 мин