Найти в Дзене
Мир авто

Седан МАЗ-541, который имел двигатель мощностью 525л.с, но максимальную скорость всего в 30 км/ч.

Во времена СССР увидели свет много интересной, и порой экстраординарной техники, нередко дополнительной мотивацией к созданию подобных вещей служило лишний раз показать остальному миру как в "Советском Союзе умеют", в общем пустить пыль в глаза. Сегодня я расскажу про один из таких примеров. МАЗ-541 увидел свет в 1956 году, автомобиль по своей конструкции, не удивляйтесь, являлся седаном, машина создавалась под одну единственную цель - быть буксировщиком реактивных лайнеров. До этого подобную функцию нередко выполнял армейский 4-х осный тягач МАЗ-535, однако габариты, и большая высота, можно считать "вездехода" создавали определенные трудности при буксировке самолетов. Это и послужило главной мотивацией начать разработку уникального проекта, аналогов которому нет нигде в мире. Машину пытались создать максимально "прижатой" к земле, это было необходимо для того, чтобы автомобиль мог подходить на максимально близкую дистанцию в передней стойке шасси самолета. Колеса использовали р

Во времена СССР увидели свет много интересной, и порой экстраординарной техники, нередко дополнительной мотивацией к созданию подобных вещей служило лишний раз показать остальному миру как в "Советском Союзе умеют", в общем пустить пыль в глаза. Сегодня я расскажу про один из таких примеров.

Длина "седана" составляла почти 7,8 м, высота 2,8, а ширина 3,4 - настоящий исполин
Длина "седана" составляла почти 7,8 м, высота 2,8, а ширина 3,4 - настоящий исполин

МАЗ-541 увидел свет в 1956 году, автомобиль по своей конструкции, не удивляйтесь, являлся седаном, машина создавалась под одну единственную цель - быть буксировщиком реактивных лайнеров. До этого подобную функцию нередко выполнял армейский 4-х осный тягач МАЗ-535, однако габариты, и большая высота, можно считать "вездехода" создавали определенные трудности при буксировке самолетов. Это и послужило главной мотивацией начать разработку уникального проекта, аналогов которому нет нигде в мире.

При собственном весе в 28 тонн, тягач был способен буксировать прицеп до 85 тонн.
При собственном весе в 28 тонн, тягач был способен буксировать прицеп до 85 тонн.

Машину пытались создать максимально "прижатой" к земле, это было необходимо для того, чтобы автомобиль мог подходить на максимально близкую дистанцию в передней стойке шасси самолета. Колеса использовали разной ширины, так спереди установили от ЯАЗа, а сзади от карьерного МАЗа, это было необходимо для лучшего сцепления с покрытием. Еще одной яркой особенностью тягача являлось двойное, дублированное управление, которое располагалось как спереди, так и сзади кабины.

На кадрах кинохроники
На кадрах кинохроники

В движение такая махина приводилась 12 цилиндровым мотором Д-12, кстати похожий по конструкции двигатель устанавливался на танк Т-34 (двигатель В-2). Данный силовой агрегат имеет объем в 38.8 литров, при этом его мощность составляет 525 л.с, что в прочем не сделало из машины спорткар - ее максимальная скорость ограничивалась 30 км/ч. Что еще интересно расход топлива автомобиля составлял 130 литров на 100 км пути.

-4

Всего таких буксировщиков планировали выпустить 13, однако общее количество выпущенных экземпляров составило лишь 3. Эти машины работали в аэропорту Шереметьево вплоть до 1970-ых, удивляя соотечественников и иностранцев своими массивными формами.

К настоящему дню ни один из трех выпущенных автомобилей не сохранился до наших дней.