Пользователи приходят в Дзен не для того, чтобы совершить покупку. Они приходят за пользой или развлечением. Иногда ищут что-то конкретно, но чаще — просто спонтанно реагируют на какой-то близкий для них именно в этот момент контент. Поэтому важно, чтобы статью (особенно рекламную) было приятно и легко читать. А для этого текст должен быть привлекательным, интересным и удобным для чтения. Вот что поможет сделать его именно таким:
Структура текста
Многие читают по диагонали. И перед тем, как принять решение читать или нет до конца, наскоро пролистывают текст. Заголовок, лид, подзаголовки, call-to-action, небольшие абзацы — всё это делит текст на части, которые легче воспринимать.
Структура помогает расставить акценты и выделить значимые, цепляющие вещи. Когда читателю просто найти то, что ему потенциально интересно, он с большей вероятностью останется в публикации надолго.
Живые примеры
Людям интересны тексты, которые вызывают эмоцию, понятную ассоциацию, узнавание, дают надежду на решение проблемы. Если вы рассказываете только про сам продукт, читатель увидит в статье только этот продукт. Не всегда очевидно, зачем что-то кому-то может пригодиться.
Человеку не так важен невероятный дизайн увлажнителя воздуха, как то, поможет ли он его ребёнку лучше спать по ночам. Примеры подсказывают и направляют мысль читателя в нужном вам направлении. А ещё делают абстрактную пользу или удобство продукта реальными, ощутимыми и очень нужными в мире читателя.
Компания ПИК-Брокер идею живых примеров возвела в абсолют и построила на них всю рекламную кампанию. О результатах (впечатляющих!) мы написали в этом кейсе.
Разумная простота
Когда долго работаешь с продуктом и знаешь о нем всё, начинает казаться, что все остальные знают столько же. Легко написать статью о неочевидных особенностях упорных шарикоподшипников и их преимуществах перед роликовыми. Гораздо сложнее сделать это так, чтобы после чтения филолог Света поняла, зачем они ей нужны, и что это вообще такое.
Пользователи чаще всего не ориентируются в специфике вашего продукта или услуги. Упрощайте и трезво оценивайте, насколько понятной получилась статья.
Представьте, что пишете для своей бабушки. Тогда после вычитки фраза «обязуется перевести оплату на расчетный счет компании в установленные договором сроки» превращается в «должен заплатить вовремя».
Функциональные иллюстрации
Иллюстрации удерживают внимание, объясняют или создают атмосферу. Это не только фото вашего продукта, ещё и гифки, мемы, диаграммы, скриншоты с сайта. И это не всегда серьёзные цифры и графики. Но и развлечение, возможность переключить внимание и подготовить читателя к следующему блоку текста, не дать накопить усталость.
Главное правило — каждая картинка должна попасть в текст только при условии, что она несёт смысловую нагрузку. Подробнее о том, как правильно использовать иллюстрации мы писали в этой статье. А тут собрали полезные советы про гифки.