Найти тему
Территория Гаража

Что дальше? Как поступать? К чему всё это приведёт? Кто за всё будет нести ответственность?

Друзья. В свете последних событий уже просто не могу молчать. Текста будет много,, с ошибками и опечатками, не судите строго.
Что дальше? Как поступать? К чему всё это приведёт? Кто за всё будет нести ответственность? Именно эти вопросы сейчас стоят у многих в головах. Моя ситуация вполне обыденна, но для того что бы понять моё недоумение от происходящего, стоит немного о себе рассказать. И так. Всю свою сознательную жизнь я жил автомобилями, мотоциклами, скутерами, мопедами, велосипедами и всем тем, что так или иначе имеет отношение к технике. Но так уж сложилось, что образование я получил по специальности бух.учёт, банковское дело и аудит. В какой-то момент даже стажировался в налоговой инспекции, но как-то не срослось. Бумаги - это не моё. Жизнь меня всё равно поворачивала именно в то направление деятельности, которое по душе. К тому же, если дело тебе нравится, то ты всегда найдёшь как и у кого научиться чему-то новому. И тогда речь не шла о видеороликах на ютубе и прочих ресурсах. Тогда надо было работать рука об руку со специалистами. Но не всё так просто. Первое место работы "умерло" по причине таланта руководителя. Он умудрился заявить на кражу какого-то имущества сервиса, тогда ещё в милицию, а когда дело завертелось, то выяснилось, что и это имущество было куплено у сомнительных людей, с сомнительной и тёмной историей. Действительно взвешенный поступок, не правда ли? Естественно работать в этой организации отпало всё желание и я уволился. Но специально или по неквалифицированности, трудовую книжку мне там запороли. Документ перестал быть документом. "Да и пофиг!" - подумал я. Устроился работать к официальному дилеру премиумных немецких автомобилей. Пожалуй это было одним из самых замечательных событий в моей профессии. Ведь я мог набираться опыта работая с самыми прогрессивными и высокотехнологичными автомобилями нашего времени, которые ремонтировали и обслуживали действительно отличные специалисты своего дела. Но опять всё через пень колоду. Сама организация предпочитала работать "в чёрную". Зарплата в конвертах, при чём весьма скромная. По началу мне платили 8600 рублей ( 300$ по тем деньгам ), а что, и то хлеб. Работал я больше на перспективу и ради знаний. И плевать я тогда хотел, что отпуска не оплачиваются, больничные то же. В какой-то момент, то ли у кого-то жадность заиграла новыми красками, то ли власти больше захотелось, но и до того строгие штрафные санкции ( одно опоздание на работу 50$, второе 100$ и так далее ) превратились просто в театр абсурда! Ты мог получить штраф за то, что не остался на работе после окончания рабочего дня, за то, что для проверки чего-либо тебе надо было разогнаться по территории на клиентской машине до 40-50 км/ч ( строго на строго ограничили скорость на территории 5 км/ч ), но при этом за не решение проблемы то же налагались штрафы и карательные меры. Естественно дошло до того, что люди стали увольняться по 5-8 человек в день. А так как трудоустройство было не официальным ( кто там челедь учитывает ), то времени это занимало пол часа. Помыл руки, собрал свои вещи из раздевалки, предупредил мастера, что твоих сил больше нет и что ты уходишь. Вот и всё увольнение.Хотя надо признать, что довольно быстро руководство стало общаться с теми кто уходит. Точнее с теми, кого они считали ценными и полезными сотрудниками. А делали они это для того, что бы составить общую картину происходящего, понять, куда и из-за чего мы уходим. Некоторым делались новые, более выгодные, предложения по работе и зарплате. В их число тогда попал и я. На момент ухода я уже некоторое время работал в частном автосервисе с весьма не дурной зарплатой ( под 30000 рублей ) и предложение поднять мне зарплату до 15000 рублей воспринял без энтузиазма. Ну на том и распрощались. Хотя некоторым, по слухам, зарплату подняли до 3000$, и естественно люди там оставались и никуда не уходили. Но это слухи, чего считать чужие деньги. Парадокс, но частный автосервис работал официально, по трудовой, со всеми выплатами по налогам. Как и прежде были проблемы с отпускными, но это были мелочи по сравнению с тем, от чего я ушёл. Год шёл за годом и стало понятно, что руководство не планирует сильно вкладываться в оборудование сервиса под резко обновляющийся автопарк столицы. Теперь уже далеко не всех клиентов устраивало то, что электродиагностика делалась именно электриком на основании знаний и опыта, а не красивыми и модными сканерами. Видимо сервис все-таки стал убыточным и его продали. Продали вместе с персоналом. Через пару месяцев некоторых "кинули" на зарплату ( и меня то же ), после чего 90% сотрудников уволились. Вот так я снова стал "на вольных хлебах". По перебивавшись на подработках некоторое время я устроился работать механиком в гоночную команду по, только зарождавшемуся тогда в нашей стране, дрифту. Естественно неофициально. Та ещё бредятина. Автоспорт держится только на энтузиастах и их энтузиазме. Что бы как-то зарабатывать мы занимались обслуживанием, ремонтом и тюнингом всех подряд автомобилей. А что бы иметь официальную работу я устроился допщиком в соседний автосалон, и в дополнение к основной работе ставил сигнализации, камеры, парктроники и делал антикоррозийные обработки на новых автомобилях УАЗ, ЛАДА, Шанс и некоторых китайцах. В этот же период моей жизни я женился. По этой причине мне было не до дел в команде и я как-то пропустил когда и как там разругались основные организаторы всей этой возни и всё... Все закрылось и уехало. Вроде как в Питер, а там кто знает. Опять на "вольные хлеба". Дальше веселее. Нашёл конторку, которая нанимает водителей со своими коммерческими машинами для доставки разных стройматериалов. Работа по договору. О трудовой речи нет. Ну что ж, работаем. Покатавшись на своём фургончике довольно продолжительное время понимаю, что фирме этой нужны машины и побольше. Немного подкопив и взяв кредит покупаю грузовик. Вроде всё нормально работаю по договору на пару контор, всё устраивает. И тут БАХ! На законодательном уровне запрещают наём частников. Всё. Или свой собственный штат или работать только с ИП. Опять одно на одно. А денег там не столько, что бы имел смысл открывать ИП. Пока тыркался-пыркался по разным организациям, то начались проблемы с машиной, а ещё родилась дочь. Значит пора возвращаться к тому, с чего начинал. Опять устраиваюсь уже в другой ну очень крупный официальный дилер. Вот тут уже да. И всё официально, и зарплата вся белая, и работа привычная, правда только ночная смена и без доплат за это. Что ж, выбора нет. Спустя несколько лет меняется руководство и вносит инновации в отлаженную и работоспособную систему. Всё разваливается, работать не дают, не то что зарабатывать. Благо подвернулось место у их конкурентов. И вот оно - счастье трудового человека. Дружный коллектив, нормальная зарплата.... мммм... мечта! Но опять что-то должно было пойти не так. Естественно работа в ночь. Все решения и инновации принимаются без нас и мы узнаём об этом постфактум. Естественно, в какой-то момент были приняты решения, которые шли в разрез со всей концепцией отлаженной, в нашей ночной смене, работы. Общего языка с руководством мы не нашли, не смотря на то, что все планы которые ставились для выполнения бригадам выполняла постоянно только наша бригада. И вот, в самом конце октября 2018 года, получив расчёт, я становлюсь безработным. Расстраиваюсь ли я? Нет. Руки на месте, голова на месте. Не большой запас денег есть. Спустя некоторое время я начинаю искать работу. Требований не так и много. Работать в железке или совсем рядом, что бы исключить эти бесконечные катания, а остальное обсуждаемо. И что в результате? А ничего! Подавляющее большинство СТО заинтересовано в тех людях, кто просят меньше денег и плевать на квалификацию. Их можно понять. А кто знает что будет завтра? Сегодня быстренько заработал, а завтра разберёмся, может и закрыться придётся. И вот тогда я осознал, что по факту всё что у меня есть - знания! Всё что я могу с ними делать - делиться. На тот момент у меня уже был Ютуб канал, на котором я рассказывал и показывал что и как делать самостоятельно. Как экономить деньги на автомобиле без потери в надёжности и прочих свойствах автомобиля. Я стал максимально заниматься этой тематикой, паралельно изучая юридические аспекты оформления себя как то ли самозанятого, толи ИП, хотя и вопросов больше чем ответов. Приносит ли это денег? Нет. Но это ещё одна ступень обучения, которая ещё и привносит в жизнь какой-то новый ветерок. Казалось бы, что может пойти не так? Тут уже нет нерадивых начальников с их странными решениями и инновациями. Тут всё подчинено только мне и я произвожу информацию, я консультирую людей для того, что бы они тратили меньше денег. Вот такой вот автомобильный психоаналитик, если так можно выразиться. Но тут это. Самоизоляция! Парадоксальная штука. Как её соблюдать? Дело всё в том, что я уже довольно давно общаюсь с очень небольшим кругом людей. В связи с последними событиями я сместил свой образ жизни на 10-12 часов. То есть я ухожу из дома ближе к вечеру, полторы минуты и я в машине уже еду в свою берлогу. Возвращаюсь часов в 5 утра, что бы встречать минимум людей, в том числе и в подъезде. Именно когда я возвращаюсь, я захожу в ближайший магазинчик для ежедневных покупок. И так по кругу. День сурка. Из пяти человек, что я вижу за день двое это жена и дочь, ну и продавщица в магазине. Как я могу ещё более самоизолированно жить? Если даже когда я выношу мусор я регулярно встречаю людей в подъезде, которые просто выходят поговорить. И я их понимаю. Ведь можно и "кукухой" поехать сидя постоянно дома. И ведь сейчас самое время вспомнить о том, что средства к существованию заканчиваются не только у хороших людей, но и у обратной стороны нашего общества. И в "благополучные" времена я постоянно отлавливаю и сдаю в полицию людей, которые приходят на "нашу территорию" не с благими намерениями. Возможно, что это прочитают даже те, кто по своей дурости и моей гражданской позиции бывали в отделении полиции. Хотя вряд ли, они не любят читать. Ну вот сяду я на тотальную самоизоляцию, а те кто ничего не боятся пойдут грабить и мародёрить. Полиции на всех не хватит - это уж точно. Боюсь, что сейчас их просто обяжут отлавливать тех, кто без пропуска будет за хлебом выходить. Они то же люди подневольные. Что мне делать, если я потеряю то, что наживал последние 15 лет? Да что бы всё это потом восстановить мне придется 10-15 лет работать. Зачем мне такая жизнь? Или взять дачу. Это даже не дача, а дом моих родственников. На этот год планировалась перестройка части очень старого дома. Там уже закуплен материал. На него копилось не месяц, не два, а значительно дольше!!! Что делать если если он пропадет? Никто это искать не будет. Будет ли возможность заработать на это снова? Вот и получается, что я стараясь заниматься тем, что ни с кем не общаюсь, при этом не оставляю без присмотра то, что нажито десятилетиями буду считаться нарушителем то ли карантина, то ли пропускного режима. А человек, который продолжает по справке с работы на неё ездить на общественном транспорте (электрички и метро), встречая тысячи людей - законопослушный гражданин. И теперь люди, которые не могут себе позволить съездить в отпуск в Анапу должны бояться штрафов, которые просто поставят их на грань голодной смерти. Тут надо понимать, что для кого-то и 500.000 рублей не смертельная потеря, а для кого-то и 5.000 критический удар по семейному бюджету. Лично у меня ничего нет, всё моё имущество это доля в квартире ( единственное жильё ) и двенадцатилетний Форд Фокус. И если я потеряю всё то, чем живу ( я имею ввиду мастерскую по производству контента ) , то какой смысл в дальнейшем? Быть обузой для родственников? Я как специалист не нужен, я нужен как разнорабочий. Но нужно ли мне это? Опять окунуться в то, что бы ходить на нелюбимую работу, что бы покупать не нужные вещи? Я это перерос и заново я такой путь просто не осилю. Мне уже говорили, что чего же я хочу, ведь я давно не работаю, значит не плачу налоги, за что меня должно поддерживать государство? А ведь я плачу налогов не меньше чем остальные. А ещё и берегу деньги многих, кому они то же не за красивые глаза достаются. Я работаю, и побольше некоторых работаю, только не зарабатываю. Не путайте эти понятия. И в сложившейся ситуации мне непонятны те меры, которые принимаются. Неужели там, "наверху" не понятно, что люди сейчас выходят на улицу не потому что они так хотят? Вот лично Вы стали бы сейчас бесцельно бродить? Думаю нет. Так почему же не принимаются меры к тому, что бы люди действительно нормально переживали бы кризисные времена? Просто как бред уставшего от всего этого человека есть такие мысли...уже не слов нет, уже сил нет. Почему нельзя просто сказать: "Мы не знаем что это такое! Мы не знаем как поступать" Опыт СССР и других стран подсказывает нам, что надо ограничить бесцельное болтание по улице - будем загонять домой, отменить массовые мероприятия, остановить общественный транспорт ( например просто оплатить службы такси, что бы они заменили общественный транспорт, та хотя бы не более пяти человек в одной машине ). Пользуйтесь только личным транспортом ( для этого можно было бы заставить снизить цены на топливо, принудительно! ). Если есть возможность, то передвигайтесь исключительно в малолюдные магазины и лучше ночью. Заставить магазины продуктов работать круглосуточно, что бы распределить поток людей на все сутки и не группировать их только днём. Отменить оплату ЖКХ для всех и физ лиц и юр.лиц на три месяца сейчас, а дальше по обстановке( покрыть из бюджета ). А сейчас что? Сидите дома, а что там с вами будет - пофиг. Я вот не могу уехать на "дачу" на постоянку, там нет нормального интернета, а он очень нужен моей супруге для работы по удалёнке. Вот и получается, что я в свои 33 года говно и преступник. И так тут постоянно в ментовку сдаю людей которые у нас тут шляются не с самыми чистыми намерениями. А если нас всех по домам посадят, то тут наступит разруха. И как говорил профессор Преображенский : "Разруха не в сортирах, разруха в головах!". Жалуюсь ли я на сво жизнь? Нет. Мне не надо помогать, просто не мешайте. Такие люди как я - то же нужны... наверное... Так вот. Всем этим длинным текстом я просто хотел объяснить и рассказать кто я и почему в моей голове возникают такие вопросы. Что дальше? Как поступать? К чему всё это приведёт? Кто за всё будет нести ответственность?