Найти тему

Skoda Sagitta: напомним, старый доступный предшественник Citigo с двухцилиндровым

Sagitta был интересным проектом доступной Skoda со второй половины тридцатых годов. В конце концов он не попал в серийное производства

-2

Будучи популярным, он стал самым успешным автомобилем производителя автомобилей Mladá Boleslav в межвоенный период, что помогло ему постепенно стать самой востребованной маркой в ​​Чехословакии. Однако с годами популярность росла, создавая пространство под другую модель под ней. Шкоду хотели заправить, и поэтому во второй половине тридцатых годов был создан прототип Sagitta, который должен был стать моделью такого автомобиля.

 Сагитта должна была играть роль чисто доступного автомобиля для максимально широкой массы покупателей. Если популярность выросла до четырех метров в длину, Сагитта стал 3,4 метра длиной. Сегодня Skoda говорит об этом как о мини-автомобиле, поэтому его можно считать предшественником современного Citigo. Колесная база составляла всего 2,1 метра, тогда автомобиль имел ширину 1,32 метра и высоту 1,42 метра.

-3

Шасси было тогда проверенной концепцией Škoda с каркасом позвоночника и независимой подвеской всех колес, подвешенных на хранящихся полуэллиптических листовых рессорах. Трехступенчатая коробка передач, как и популярная модель, представляла собой сборку с задним мостом, поэтому это было так называемое решение для коробки передач, которое было применено много лет спустя, особенно в спортивных автомобилях.

 В случае прототипа Sagitta (в переводе с латыни «Shot» обозначает стрелку на эмблеме производителя), он обеспечивал больше места для ног пассажира и улучшал центр тяжести, что также способствовало сцеплению. Вождение было хребтовым, тогда машине для снижения цены не хватало дифференциала - на тогдашних грунтовых дорогах, а также из-за узкой колеи в 1,05 метра значения не было.

-4

Привод позаботился под передним капотом продольно установленного четырехтактного раздвоенного двухцилиндрового SV мощностью 844 см3 и мощностью 15 л.с. (11 кВт) при 3000 об / мин, который имел необычное воздушное охлаждение для Skoda. Был также вентилятор с четырьмя лопастями из алюминиевого сплава, оригинальный карбюратор Zenith 26 VEH затем заменил более современный Solex BFRH с воздушным фильтром со вставкой в ​​виде стальной ваты, смоченной маслом. Запуск облегчался предварительным нагревом впускного коллектора выхлопными газами.

 В течение 1936-1938 годов было создано несколько экземпляров этого прототипа. Первоначальное шасси было установлено в апреле 1936 года, и даже в архивных материалах производителя автомобилей не указано, какой тип кузова использовался. Позже в любом случае следовали два кабриолета, четыре купе, отличающиеся среди прочих раздвижным (для большего пространства внутри) или дверным стеклом, и один тюдор с четырьмя полными сиденьями вместо стандартной компоновки 2 + 2.

-5

В настоящее время в коллекции Škoda есть два экземпляра Sagitta. Коричневое металлическое купе является частью выставки фабричного музея бренда после капитального ремонта, а другое купе находится в хранилище музея.

 В серийный выпуск интересного прототипа не попал. Тем не менее, ряд элементов, в том числе опора двигателя в продольном направлении перед передней осью и капот, шарнирно соединенный с передней маской, были переданы Škoda 995 Popular «Liduška», серийная модель, выпускаемая с ноября 1938 года. У Сагитты использовался четырехцилиндровый двигатель и был на 400 мм длиннее. К 1946 году было создано в общей сложности 1478 «лидушек».

Авто
5,66 млн интересуются