Образование в условиях коронавируса показало свою неспособность обеспечить его качество. Но только ли коронавирус стал виной этому?
Однозначно эпидемия заставила нас задуматься о будущем наших детей и внуков. О качестве образования люди, так или иначе имеющее отношение к образованию, знают не понаслышке. И фраза "Советская школа" стала именем нарицательным, как пример того, к чему мы все должны стремиться. Люди старшего поколения вспоминают с большим удовольствием время своего обучения, своих учителей строгих и требовательных, добрых и отзывчивых.
А что же сейчас? Когда же произошел "надлом" системы образования? И на чем или на ком еще держится система современного образования.
В первую очередь рассмотрим кадровую политику. Сейчас в школах, а именно в начальном звене, работает огромная армия выпускников педагогических колледжей. В большинстве своем в эти заведения идут дети для того, чтобы получить "хоть какое-то образование". Так как конкурса в такие заведения как правило нет. Например, дочь одних моих знакомых " завалила" выпускные экзамены после 9 класса. Через год она их пересдала и, как ни в чем не бывало, поступила в педагогический колледж, где по окончанию обучения ей сразу доверили будущее нашей страны! Люди я не хочу , чтобы мои дети и внуки попали к такому недобросовестному выпускнику, попавшему в систему образования "случайно".
Но тем не менее мой ребенок, учащийся начальной школы все таки попал к такому же некомпетентному учителю хоть уже и с каким то стажем. И то, как организовано обучение в нашем классе меня с каждым днём откровенно шокирует. Это учитель- методичка, шаг влево шаг вправо от которой не допускается. Тогда скажите зачем такой учитель, который в корне пресекает всякую мыслительную деятельность ребенка, если она противоречит тому, что у учителя записано в методичке? Или учитель сам сомневается в своих умственных способностях? Кстати, кто не знает что такое методичка поясняю, Это такое пособие которое помогает учитель спроектировать ход урока.
Поэтому анализируя какие специалисты приходят именно в начальное звено школы можно предполагать, что эти "обреченные "" дети совершенно не мотивированы к дальнейшему обучению. И "реанимировать таких детей" крайне сложно учителям среднего и старшего звена.
А об обучении дистанционно вообще говорить не приходится. И если самые продвинутые школы, как правило гимназии и лицеи еще хоть как- то более или менее сумели организовать такое обучение , то все остальные школы, а их большинство, просто ограничились тем, что рассылают задания и выставляют оценки за выполненные задания! Ну не работа , а просто сказка! И получается те учителя, которые добросовестно выполняют свою работу в обычном режиме, они и сейчас стараются как можно доступнее организовать обучение, ну а недобросовестные просто устроили себе "нерабочие дни", которые выльются очередными пробелами в знаниях наших детей!