Найти в Дзене

Ответы на актуальные вопросы о карьере

Екатерина Леонова
Екатерина Леонова

Молодёжная финансовая лига совместно с карьерным консультантом подготовила ответы на наиболее актуальные вопросы подписчиков

Наш эксперт – Екатерина Леонова, карьерный консультант международного уровня (CDS, NCDA), преподаватель ИГМА и УдГУ, ex-HR

1. Как грамотно просить повышения заработной платы?

Понимать текущую ситуацию компании на рынке: есть ли потенциал для повышения ЗП? Проанализировать свой функционал и объем работы в отделе, прошлые результаты деятельности и ситуация по ЗП на рынке труда. Назначить время общения с руководителями. Обоснованно провести беседу: свои достижения, успехи в работе, функционал и объем работы, предложение по повышению ЗП: согласно рыночным ЗП или взять на себя новый/более сложный функционал. К сожалению, без обоснований или при кризисе в сфере ЗП не повысить. Главная задача - показать, за что компания должна платить больше, в чем полезность сотрудника.

2. Как правильно составить продающее резюме, стоит ли в нем приукрашивать?

Резюме — это просто файл, документ. Он должен быть хорошо читаемым, лучше использовать маркированные и нумерованные списки. Сначала идет текущий опыт работы, потом уже прошлый и образование. В резюме обязательно должно быть фото: деловое, но располагающее к себе. Фото для документов, с отпуска, из кафе или машины не подходит. Часто в резюме цепляет именно фотография. Современные компании сейчас иногда просят записывать видео-резюме, к этому нужно быть готовым. Продающим резюме станет только тогда, когда есть что продавать: полезные знания и навыки. Их нужно структурированно описать, используя цифры, факты, достижения, итоги проектов, т.е. показать результаты своей деятельности. Если такого нет, то нужно учиться, будут продаваться свежие знания после профильных курсов.

3. Как общаться на интервью, как его успешно пройти?

Прийти вовремя, не раньше и не опаздывая на встречу. Первое впечатление складывается на основе внешнего вида: быть опрятно одетым, сама одежда должна быть удобной и не доставлять дискомфорт. Заранее потренироваться дома над ответами, как минимум, над рассказом о себе и своем опыте. Соискатель должен хорошо знать свое резюме и то, что в нем написано. Чем больше уверенности в себе и пройденных собеседований, тем выше шансы успешно пройти собеседование. Прохождение собеседований — это навык.

4. Что сейчас важно для успешной карьеры?

Постоянное самообразование в профильной сфере. В текущих реалиях компания НЕ обязана обучать своих сотрудников. Есть серьезная конкуренция на рынке труда, все компании хотят готовых специалистов.

Профессиональная репутация дает гарантии длительной занятости, для этого нужно быть хорошим специалистом, общаться в профессиональных кругах. В какой-то мере, быть публичным человеком в своей профессии. О нем должны знать другие, что всегда является пассивным поиском работы. "Интересные" предложения приходят сами.

5. Нужно ли всем людям - технарям и гуманитариям - изучать языки программирования и какие?
Тоже самое с английским языком, надо ли всем знать и учить? Если это нравится и нужно для работы, то да. Если это не интересно и пока не пригодилось, то нет. Надо быть открытым к любому опыту и иметь желание научиться, если потребуется.

6. Как сказать о своем увольнении?

Заранее для себя выделить все плюсы и минусы рабочего места, рассмотреть варианты альтернативной занятости. Уходить в никуда - самый плохой вариант. Если проведена аналитика заранее, то всегда легче проводить разговор по увольнению. В день Х назначить общение с руководителем и привести свои аргументы по увольнению.

7. Как правильно уволить сотрудника – сложно переступить моральные нормы: семья, дети – что делать?

Если сотрудник не полезен для компании или не приносит выгод, то его стоит уволить. Всегда можно поставить себя на место собственника компании. Будете ли вы (собственник) платить деньги бесполезному для вас сотруднику? У вас (собственника) есть тоже семья, дети и др., которых нужно содержать. Такие рассуждения помогут снять моральные аспекты увольнения. Само увольнение сотрудника должно быть обосновано по нормам трудового кодекса РФ.

8. Стоит ли работать с семьей / друзьями и близкими людьми? Например, организовывать семейный бизнес или устраиваться на работу, где руководитель твой родственник.

Если нормальные отношения и интеллектуально развитые родственники, то можно. Но это бывает трудно на практике, т.к. в любой семье есть конфликты. Все зависит от первично расставленных норм и правил общения.
Для самих сотрудников может быть не выгодно работать в компании, где на ключевых должностях расставлены родственники. Для простых сотрудников в такой компании нет перспектив развития, все места заняты.

9. На какие факторы обращать внимание, делая выбор между наемным трудом и собственным проектом?

Всегда нужен опыт, он получается только в наемном труде. Если есть готовность к риску, нет финансовых обязательств, то человек может попробовать заняться собственным бизнесом. Но никакой бизнес не должен начинаться без бизнес-проекта и расчета рисков.

Вы также можете задать вопросы, отправив письмо на почту career@mfliga.pro

Екатерина Леонова, карьерный консультант международного уровня (CDS, NCDA), преподаватель ИГМА и УдГУ, ex-HR